НАлЕ ( Профессионал ) | |
15 июл 2013 20:00:23 |
Цитата: kisur
Да именно. Я почему заострил внимание на этих ускорителях. Маршевые движки челнока не могут обеспечить достаточную тягу, следовательно их нельзя назвать полноценными движками первой ступени
Цитата(скорее, а ещё мы используем двигатель челнока на старте).
ЦитатаНо согласитесь, это не есть правильно. Зачем тратить ресурс элемента, если он не позволяет в полной мере выполнить функцию. Возможно они тупо решили задачу, что надо чтоб движки использовались и всё, а то что их практически полностью надо менять не суть важно.
ЦитатаЕсли мы стремимся к многократному применению элемента, то использование его возможностей не должно переваливать за 80% от максимального (в высоко нагруженных конструкциях) ежели мы хотим их долго использовать то вообще не более 60
Цитата Современные материалы и решения в двигателях работают на критических значениях устойчивости, думаю на 95-97 %, а самое неприятное, что повторное выведение на такой режим снижает ресурс кратно.
Удаленный пользователь | |
16 июл 2013 07:07:45 |
Цитата: НАлЕ от 15.07.2013 20:00:23
Цитата
Это Вы о чем?
Цитата
Тоже непонятно.
ЦитатаУ меня на горизонте ни одного прочниста по РД. Возможно у вас есть. Так вот поинтересуйтесь, смогут движки 1 ступени отработать (450+150) с последующим остыванием, лёжкой и повторный вывод на этот цикл и так раза три-четыре. Если это подтвердится, тогда имеет смысл заморачиваться о снижении ПН (за счет доп топлива + тормозная парашютная система) и проработка схемы типа
Для этого есть нагрузчики и прочнисты, одни должны определить нагрузки для многоразового применеия, а другие посчитать прочность под эти нагрузки. А сколько там процентов пойдет в запас прочности я бы не стал так сходу говорить.
Да бросьте Вы. Современные одноразовые движки зачастую в разы перекрывают заданный им ресурс.
Sergbor ( Слушатель ) | |
16 июл 2013 12:14:40 |
Цитата: kisur от 16.07.2013 07:07:45
НАлЕ ( Профессионал ) | |
16 июл 2013 19:49:54 |
Цитата: kisur от 16.07.2013 07:07:45
Цитата Ресурс жечь ради показухи, вот у нас двигатели "многоразовые"? Это разве приводит к желаемой экономии?
ЦитатаСпасали говорите и как, их потом повторно использовали?
ЦитатаНу это я к тому, что зачем мучать элемент если от него пользы как от козла молока (в качестве первой ступени)
ЦитатаЯ к тому, что каждому элементу своё время и место работы
ЦитатаУ меня на горизонте ни одного прочниста по РД. Возможно у вас есть. Так вот поинтересуйтесь, смогут движки 1 ступени отработать (450+150) с последующим остыванием, лёжкой и повторный вывод на этот цикл и так раза три-четыре.
ЦитатаЕсли это подтвердится, тогда имеет смысл заморачиваться о снижении ПН (за счет доп топлива + тормозная парашютная система) и проработка схемы типа
Старт
Отделение, снижаем тягу и работаем до высоты включения парашютов с одновременным частичным гашением скорости падения
Мягкое приземление, поиск по ГЛОНАСС
ЦитатаПодобрали деришпомбелем и на завод для диагностики
Удаленный пользователь | |
16 июл 2013 20:35:44 |
Цитата: НАлЕ от 16.07.2013 19:49:54
Цитата
Еще раз, они работают на обоих ступенях, точно также, как и водородники Энергии, точно также, как и двигатель центрального блокасемерки Союзов. Без них пришлось бы ставить еще ускоритель, а на Энергию и Союз подвешивать пятую боковушку, что привело бы к увеличению стартового веса.
Цитата
Это вопрос не к прочнистам. Вопрос то ведь не только в прочности, это комплексная задача. Давайте спросим у Перегрева, он как раз двигателист.
Цитата
Площадь района падения представляет собой эллипс с полуосями в пару-тройку десятков километров, где гарантия, что попадет на ровную площадку?
ЦитатаМы про восточный? По зомбику вещали про 300 дней в году. Для авиации нужна ВПП. Груз крупногбаритный и упасть может как получится. Термобалластируемый могет зависнуть там , где надо.
А если погода нелетная? Для дирижбанделей это более критично, чем для традиционной авиации, а и та не всегда летает.
НАлЕ ( Профессионал ) | |
17 июл 2013 00:08:47 |
Цитата: kisur от 16.07.2013 20:35:44
ЦитатаБуран, из описания, юзал свои движки со второго этапа (я на видеозаписи это видел), шатл их включает сразу.
ЦитатаСравнение союза и шатла не корректно.
ЦитатаЕщё раз повторюсь то попаболь конкретного конструктора (я бы нарисовал диаграмму нагруженности, т.е. потребление/выделение энергии, побил по секторам и начал думать как компоновать)
Цитатаподдерживаю. До ув. перегрева я "достучаться" не могу, но если он сможет выделить время и привнести некоторые комментарии, буду очень признателен (думаю и читатели ветки тоже)
ЦитатаНу так топливо дожигаем и система стабилизации должна работать.
ЦитатаМы про восточный? По зомбику вещали про 300 дней в году.
ЦитатаДля авиации нужна ВПП. Груз крупногбаритный и упасть может как получится. Термобалластируемый могет зависнуть там , где надо.
Цитата тому же эти типы ЛА могут решать кучу других задач по транспортированию секций моста или блоков АЭС или готовых заводов.
ЦитатаЗЫ про шарикоподшипники. Полная сфера ИМХО избыточна. А что если насечку нанести? Как минимум 2 кандидатских. Первая по минимальной площади контакта. Вторая по форме бороздок в зависимости от типа смазки и условий работы. А если еще карбидовые покрытия присобачить, методом ионного напыления (в частности для РПД), то ваще что-то футуристическое нарисовывается.
Удаленный пользователь | |
17 июл 2013 06:54:43 |
Цитата: НАлЕ от 17.07.2013 00:08:47
Цитата
Абсолютно корректно. Так называемая полутороступенчатая схема, один в один: движки второй ступени начинают работать еще с Земли (с начала работы 1-й ступени).
Вы когда-нибудь, хотя бы на уровне студента -дипломника , проектировали ракету (уже не говоря о проектировании ракетного комплекса ) ?
Тоже поддерживаю. Но я знаю, что он скажет (но, конечно-же, без вариаций на "свободную" тему)
Цитата
Чё? Законы баллистики отменяем? Или задумаемся на тему управляемого полета ОЧ 1-й ступени? Будем городить "собственную" СУ для этой самой ОЧ-1 ?
А районы падения находятся в другом, отличном от места старта, месте. Такова "се ля ва"..
И ветер ему не помешает?
НАлЕ ( Профессионал ) | |
17 июл 2013 19:14:42 |
Цитата: kisur от 17.07.2013 06:54:43
ЦитатаЯ не про полуторную схему. Союз не возвращается, а шатл да.
ЦитатаНу так сказали бы (я поверю)
ЦитатаНе отменяем. Задумаемся (мы ведь её должны сохранить, а следовательно процесс надо контролировать)
ЦитатаДо определённой интенсивности нет (закладывается в ТЗ). Это же не аэростат.
Удаленный пользователь | |
18 июл 2013 15:34:52 |
Из описания бурана следует, что он свои движки может использовать при аварии во время работы 2 ступени, но на старте он их не использует. Шатл же включает их сразу. На видео это прекрасно видно (хотя я думаю мои объяснения похожи на заявления КО)Цитата: НАлЕ от 17.07.2013 19:14:42
ЦитатаМеняет то, что шатл возвращается с маршевыми движками как бы первой ступени, союз не возвращает движки первой ступени, на буране нет маршевых движков. Думаю на этом достаточно толочь воду в ступе
И что это меняет? Тем более, что точно такая же схема принята и на Энергии
ЦитатаВозможно, в разы это в 2 3 4 раза, просто хотел уточнить. Закладывать на одноразовую систему 4х кратный запас имхо перебор. Отвечаю после прочтения поста ув Перегрева и вашего. Чтож если всё так хорошо, то можно НИР запустить. Т.к. в дальнейшем (если делать базу на Луне) Многоразовая стартовая система позволит сильно ускорить процесс (один стартанул, второй на диагностике, третий на подготовке) ну и экономим на стоимости многоразовых элементов
Я еже и говорил, видимо, Вы не обратили внимание: Ресурс для ЖРД давно не проблема. даже одноразовые ЖРД зачастую перекрываютпотребныйзаданный в разы
ЦитатаС помощью АСУ. Или вы имели ввиду алгоритм? Перегрев описал, только я считаю, что сначала нужно тормозить движками а не парашютами (заодно массу сжигаем и выходим на высоты, где парашют эффективен). Правда про осадить топливо это я упустил (наверное решил, что торможение об атмосферу уже создаст необходимую перегрузку).
Как?
ЦитатаВы предлагаете эту дуру самолетом вывозить или поездом или колесным тягочём? Хотя может её частично на месте разобрать и транспортировать кусками, но это гемор.
Но и не самолет. Хотя даже самолеты не всегда могут летать из-за погоды.
НАлЕ ( Профессионал ) | |
18 июл 2013 21:00:12 |
Цитата: kisur от 18.07.2013 15:34:52
ЦитатаМеняет то, что шатл возвращается с маршевыми движками как бы первой ступени, союз не возвращает движки первой ступени, на буране нет маршевых движков. Думаю на этом достаточно толочь воду в ступе
Цитата Возможно, в разы это в 2 3 4 раза, просто хотел уточнить. Закладывать на одноразовую систему 4х кратный запас имхо перебор.
Цитата Отвечаю после прочтения поста ув Перегрева и вашего. Чтож если всё так хорошо, то можно НИР запустить. Т.к. в дальнейшем (если делать базу на Луне) Многоразовая стартовая система позволит сильно ускорить процесс (один стартанул, второй на диагностике, третий на подготовке) ну и экономим на стоимости многоразовых элементов