АВИАЦИЯ и иные...
13,471,715 34,204
 

  donartrus ( Специалист )
16 июл 2013 06:57:35

Тред №594724

новая дискуссия Дискуссия  172

Разработка тяжелого дальнего военно-транспортного самолета.
bmpd.livejournal.
 "Коллега alexeyvvo обращает внимание  на интересный тендер, материалы по которому опубликовало 8 июля 2013 года ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина". Предметом тендера является предоставление банковской гарантии на сумму 354,4 млн рублей для исполнения ОАО "Ил" обязательств по Государственному контракту на разработку технического проекта тяжелого дальнего военно-транспортного самолета (ВТА) и макета кабины экипажа, который будет заключен между ОАО "Ил" и Министерством обороны Российской Федерации по результатам закрытого конкурса.
 Как известно из годовых отчетов головным исполнителем опытно-конструкторской работы «Создание тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А и перспективного самолёта-заправщика на его базе» является ОАО "ОАК-Транспортные самолеты", именно с этой компанией заключен госконтракт на ОКР и поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А (подробнее писал ранее). В рамках госконтракта между ОАК-ТС и "Илом" как соисполнителем 25 марта нынешнего года был заключен контракт на составную часть ОКР стоимостью 3,4 млрд рублей со сроком исполнения до ноября 2015 года (упоминается в сообщениях эмитента). В итоге можно сделать вывод, что упомянутый в тендере тяжелый дальний самолет ВТА не имеет отношения к Ил-76МД-90А.
 Комментарий bmpd. Судя по всему под "тяжелым дальним военно-транспортным самолетом ВТА" подразумевается очередная попытка реанимации и дальнейшего развития проекта самолета Ил-106, начатого разработкой Авиационным комплексом имени С.В. Ильюшина в середине 1980-х годов. Аванпроект Ил-106 в декабре 1987 года одержал победу на конкурсе ВВС СССР на перспективный оперативно-стратегический военно-транспортный самолет грузоподъемностью 80 тонн. Самолет должен был оснащаться четырьмя двигателями НК-92 (перешедшими в проект НК-93). Программа Ил-106 периодически всплывала как "поддерживаемая Министерством обороны России" в 1990-е и 2000-е годы, хотя, судя по всему, работы по ней если и велись, то на чисто бумажных стадиях.

 Предполагаемый облик самолета Ил-106 на стадии аванпроекта 1987 года."
  • +0.99 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
18 июл 2013 21:36:52


С форума Авиапорта

14.06.2013 Sergey66 пишет:

50l можете поведать если в курсе тема Ил-112 на рабочей встрече представителей Министерства обороны Индии с руководством ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" обсуждалась или как.
Потом очень интересно что там с заморозкой МТС.
Какое хоть крыло выбрали, композитное или обычное и что с размерами, массой и ЛТХ.
С двигателями по прежнему ставка на два варианта ПС-90 и ПД-14М, или всё же последний есть шансы сразу поставить.

14.06.2013 50l пишет:

Няз тема 112 именно обсужалась, то есть затронута, не более того. Индусы объявили тендер на ЛВТС, но наши предложения несколько перпендикулярны условиям тендера. Мы хотим некое подобие второго МТС. По самому МТС, вроде все наладилось, индусы сидят у нас в здании, под конвоем ходят на обед, уже не мерзнут. Заморозка попозднее, ближе к осени, должен быть сдан аванпроект, или как говорят нечто среднее между аваном и эскизом. Крыло - пока железное (в основном по требованию нашего заказчика), хотя есть и вариант с композитом. Размеры, масса и ЛТХ - чуть позднее, варианты усиленно "дуют" в Жуковском. Двигатели - постоянная головная боль с времен СССР. Вообще у меня складывается впечатление, что в итоге будет или ПС-90, или какой-то импортный, беда в том, что ОДК заложил развитие в направлении с ПД-14 и только потом ПД-14М. При этом сценарии можно вообще остаться "на бобах", а индусы ессно ждать не будут и будут есть нам мозг всякими некошерными двигателями из-за бугра.
  • +1.08 / 12
  • АУ