Мировой экономический кризис
53,394,693 93,596
 

  555 ( Слушатель )
27 окт 2008 15:00:06

Тред №59490

новая дискуссия Дискуссия  119

Для решения вопроса внутренних цен на топливо в России, нужно вернуться к практике квотирования, применявшейся во времена СССР.
То есть, определять для всех нефтяных компаний квоту, которую они ОБЯЗАНЫ ежеквартально поставлять на внутренний рынок страны. И только ПОСЛЕ выполнения поставок на внутренний рынок по этой определяемой государством квоте, нефтяная компания получает право поставок нефти на экспорт.
Таким образом, гос-во смогло бы регулировать внутренние цены на нефтепродукты, самым что ни на есть рыночным методом - путем изменения соотношения спроса и предложения на внутреннем рынке. А иначе для чего еще нужно госрегулирование?

Допустим гос-ву надо снизить цены на ГСМ в преддверье сезонных сельхозработ. Повышаем квоту. В результате на внутреннем рынке возникает переизбыток ГСМ и дефицит емкостей для их хранения. Чтобы получить право поставок на экспорт, компаниям нужно довыполнить квоту. А чтобы довыполнить квоту, нужно освободить уже занятый нефтепродуктами емкостной парк. Как его освободить? Продать находящиеся на хранении в емкостях ГСМ, как можно быстрее. Как результат  стремление всех участников рынка ГСМ "быстро продать" и как следствие конкурентная борьба между продавцами, со всеми ее традиционными последствиями в виде эпизодического снижения цен. Что и требовалось получить.
Причем такой подход практически исключает возможность ценового сговора между поставленными в условия реальной конкуренции за потребителя, нефтяными компаниями.

Сейчас местные нефтяники меня заминусуют в усмерть - на святое покусился!  :D
Отредактировано: Дилетант - 27 окт 2008 15:19:18
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!