ПАК ФА (Т-50)
4,727,229 6,048
 

  Ант ( Практикант )
17 июл 2013 13:33:06

Тред №595190

новая дискуссия Дискуссия  215

Хм, оказывается, вот оно как:
ЦитатаУнифицированная безбаллонная кислородная система КС-129 с бортовой кислорододобывающей установкой БКДУ-130

Основные преимущества безбаллонных кислородных систем с бортовой кислорододобывающей установкой:
отсутствуют бортовые кислородные баллоны и, соответственно, не требуется заправка системы кислородом перед полетом;
продолжительность полета не ограничивается запасом кислорода на борту, так как система непрерывно продуцирует дыхательную газовую смесь, обогащенную кислородом.
снижается пожарная и взрывная опасность, потенциальным источником которой неизбежно являются системы с использованием чистого кислорода, в особенности находящегося под высоким давлением;
масса, габариты и трудоемкость оперативного обслуживания комплекта агрегатов предлагаемых систем меньше, чем у комплектов систем с баллонными источниками кислорода.
В комплектации для самолетов типа Су-30 масса комплекта серийной кислородной системы с баллонами - около 90 кг, а масса комплекта кислородной системы КС-129 с бортовой кислорододобывающей установкой БКДУ-130 - не более 32 кг. Высота применения кислородной системы КС-129 - до 20 км.
Кислородная система КС-129 взаимодействует с кислородной маской КМ-36М, с защитным шлемом ЗШ-7АПН, с высотно-компенсирующим костюмом ВКК-15К, с противоперегрузочным костюмом ППК-ЗР-120М.

Источником дыхательной газовой смеси в кислородной системе КС-129 служит бортовая кислорододобывающая установка БКДУ-130, повышающая концентрацию кислорода в подаваемом на дыхание сжатом воздухе, отбираемом от компрессора двигателя самолета. Принцип действия современных самолетных БКДУ основан на использовании специальных синтетических молекулярных фильтров - цеолитов, способных в циклическом процессе сорбировать из пропускаемого через них сжатого воздуха азот, влагу и вредные примеси и очищаться от этих компонентов за счет периодического соединения с более разреженной газовой средой и за счет периодической обратной продувки частью продуцируемой дыхательной газовой смеси. Наполненные цеолитным сорбентом патроны - адсорберы с помощью работающего по заданному алгоритму блока распределительных клапанов поочередно соединяются с источником сжатого воздуха и с окружающей средой. В определенные моменты цикла из них отбирается продуцируемая дыхательная газовая смесь, обогащенная кислородом.
В состав БКДУ-130 входит газоанализатор, измеряющий содержание кислорода в продуцируемой газовой смеси.
Производительность БКДУ-130 рассчитана на обеспечение кислородным питанием экипажа из двух человек.
Ввиду того, что для продуцирования дыхательной смеси и для работы противоперегрузочного устройства используется отбираемый от компрессора авиадвигателя неочищенный воздух, в состав кислородной системы КС-129 входит устройство воздухоподготовки УВП-1, включающее в себя специальный фильтр, который очищает воздух от пыли, от аэрозолей (в том числе токсичных) и от капельной влаги. Капельная влага собирается фильтром и сбрасывается за борт. Очищенный фильтром воздух поступает на вход БКДУ-130 и к автоматам давления противоперегрузочного устройства.
Комплекс БКДУ-130 + УВП-1 способен очистить подводимый воздух в том числе от боевых ОВ, РП и БС, что позволяет обеспечить безопасность дыхания при попадании самолета в зараженную среду.
Кислородно-дыхательная аппаратура системы КС-129 обеспечивает максимально возможную унификацию и преемственность с серийным комплектом кислородного оборудования ККО-15, обладающим высокой эффективностью. Отличия здесь связаны главным образом с особенностями функционирования БКДУ....
Кислородная система КС-129 с бортовой кислорододобывающей установкой БКДУ-130:
прошла Государственные наземные испытания (Акт № 5/703109-029ВП от 19.02.04 г);
прошла Предварительные летные испытания в составе самолета МиГ-29М2 (Акт № 8311-20-10 от 15.12.2004 г);
прошла Предварительные летные испытания в составе самолета Су-35УБ (Акт № Су35УБ-1-05ОИВС-С от 03.03.2005 г);
наработала более 1500 часов в стендовых ресурсных испытаниях и более 120 полетов в процессе испытаний и опытной эксплуатации в составе самолета МиГ-29М2;
прошла с положительными результатами Государственные летные испытания, проводившиеся по решению ВВС в составе самолета МиГ-29М2 (Акт № 29/705109-062);
принята ФГУП "РСК "МиГ" для применения на самолетах МиГ-29К и МиГ-29КУБ (для ВВС Индии);
принята ОАО "ОКБ Сухого" и ОАО "КнААПО" для применения на самолетах Су-35;
рекомендована Начальником вооружения ВВС для применения на самолетах типа Су-27 и МиГ-29.

И о катапультировании (тоже часть системы):
ЦитатаВ кислородной системе катапультного кресла применен химический источник кислорода. Преимуществом этого технического решения является существенно более низкая стоимость изделий и их жизненного цикла, так как практически не требуется никакого регламентного обслуживания в течение всего срока службы.

Подробнее
  • +1.16 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!