АВИАЦИЯ и иные...
13,471,715 34,204
 

  rororo ( Слушатель )
18 июл 2013 20:47:12

Тред №595694

новая дискуссия Дискуссия  130

Цитата: skralex1
Все, кто учил навигацию и и имел практический опыт навигации и прокладки на бумажных картах в до GPS-ную пору, обычно спрашивают современных неофитов от навигации, что они будут делать, когда выключат питание, сядут батарейки и т.д.. Ответы самые разные, от "а у нас в смартфонах... до недоумения и блеяния чего-то нечленораздельного. Радует то, что молодых штурманов в ВМФ РФ по прежнему гоняют до седьмого пота определяться по звёздам и солнцу, и вести параллельную прокладку на бумажной карте. То же и в торговом флоте, как сказывают ветераны, море и небо раздолбайства не прощают.

Точно так. Гоняли (сам свою молодежь драл как сидоровых козлов за ПШР и пользование вычислений в уме по формУлам), гоняют и, нявк, гонять будут. Поелику для дела - необходимо.
На "Балтопсе-2003", емнис, случай был, когда наш навигатор (кабы не с "Насти") взял на себя проводку группы НАТОвцев. Он то ли на фрице, то ли на датчанине был (а тот шел во главе сводного отряда), когда у того навигацию вырубило и чуть не паника у тамошних командоров началась: "Как, без жыпыэса отряд вести? Не, низ-зя! Пусть другой, у кого жыпыэс есть - ведет!" На что наш, по-тихому усмехнувшись, предложил старшему "свои услуги". Буржуи долго не ерепенились и дали "рулить", типа, случай такой русских вояк подставить: упускать никак нельзя - пусть, мол, позорится! Ну, а когда наш довел всю эту банду до Борнхольма и жыпыэс - починили, пользуясь картой и линеечкой, то им оставалось только сопли сглатывать и восхищаться: "Вот, типа, лапотные, лучше нас, "продвинутых" к реальной войне готовы..." Я не помню уже подробностей, но мужики красочно эту историю рассказывали по приходу с "Балтопса". А потом "перепевы" где-то в сети попадались, то ли у U-96 в жжешке, то ли на artofwar'е.
Отредактировано: BlackShark - 19 июл 2013 02:16:08
  • +1.02 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!