Цитата: Sandcrow от 21.07.2013 14:22:29
Товарищ с "Буревестника" утверждает, что от двухстволки отказались из-за начальника производства и еще пары лиц, которые не захотели воплощать "сложную новую схему". Там хромает культура производства, вплоть до смешного доходит. Насверлят отверстия не того диаметра в заготовке, а потом лезут с просьбами внести изменения в конструкторскую документацию, потому что заготовка дорогая и браковать её не хотят )
ЦНИИ "Буревестник" это мое первое место работы. Работал там конструктором, но правда по другой тематике (гражданской - железнодорожной), хотя похвалюсь, "Коалицию" краем глаза видел и честно говоря на меня она произвела довольно сильное впечатление. На территории самого института имеется только опытное производство. По молодости и из-за отсутствия опыта тоже посмеивался над тамошней культурой производства. Опытное производство разумеется достаточно слабое, поэтому по тематике работы моего отделения институт размещал заказы по области. Где культура производства была еще ниже. Тогда я думал, что контрагенты были выбраны самые "дешевые". Теперь понимаю что это не так, просто общий уровень реального производства сильно отличается от того, что хотел бы видеть конструктор. В реальности для нашей области ЦНИИ "Буревестник" по своему уровню и уровню подбора контрагентов - это одно из ведущих предприятий. Люди работающие в опытном производстве ЦНИИ грамотные и умеют хорошо читать чертежи (что само по себе говорит о многом) и выполнять их требования. Необходимо также учесть, что общий уровень производства значительно упал по всей области.
У меня есть с чем сравнивать, по финансовым соображениям пришлось сменить несколько мест работы. Например сейчас, работаю на частном судостроительном заводе. Где реальная культура производства такова, что если насверлят отверстия не того диаметра в заготовке, то будут не просить, а уже требовать. Причем пойдут не к конструктору, а к директору самого завода. Если сходу этот маразм заземлить не получится, то он заставит это сделать в приказном порядке. В итоге несколько судов одного проекта, могут достаточно сильно отличаться друг от друга. Многие производственники думают, что выпустить и пересогласовать документацию проще, чем исправить косяки в железе. И их совсем не интересует, чем это может обернуться в будущем в эксплуатации.
Возможно раньше в СССР культура производства в ЦНИИ была выше, но и теперь она достаточно высока и позволяет создавать довольно интересные изделия. Вы же не будете спорить, что двухствольное 152мм орудие на шасси танка - это действительно очень сложное изделие. Поэтому Вашему приятелю можно посоветовать немного снизить свои запросы (опустить планку и быть снисходительнее), тогда он будет получать удовольствие и удовлетворение от результатов своей работы.
PS На головное изделие можно попробовать оформить лист отступления (с эскизом доработок).