Обсуждение космических программ
9,176,505 41,277
 

  НАлЕ ( Слушатель )
21 июл 2013 18:21:57

Тред №596616

новая дискуссия Дискуссия  102

Цитата: dimi
С точки зрения устройства и обслуживания не сильно квалифицированным персоналом.

Чья-то личная точка зрения никак не может быть критерием для оценки технических систем. Критерий обычно должен содержать количественную оценку, выраженную в  конкретных цифрах. Если речь идет о сложности или простоте производства той или иной ракеты, то такими критериями могли бы быть:
- трудоемкость в нормочасах (желательно в комплексе со "средним" разрядом работников);
- стоимость изготовления (без учета стоимости материалов);
- продолжительность производственного цикла.
Лучше, если оценку провести комплексно, с учетом всех этих  критериев (а может и еще каких, мне неизвестных по своей необразованности).
Так как ни я, ни, скорей всего, и Вы ничего конкретного по данным критериям  представить не сможем, то я и предложил более грубый: сравнить количество ступеней, количество топливных отсеков, количество двигателей. По всем этим "количествам" Зенит проще Союза  и кроет его по простоте, как бык овцу.
Сможете возразить?
Да и еще, а с чего Вы взяли, что при изготовлении Союза используется "не сильно квалифицированный персонал"? Думаете, что на Зенитах он более крутой? И в лучшие для ЮМЗ времена я бы не стал ставить квалификацию южмашевцев выше, чем куйбышевцев, а уж теперь как бы все было не наоборот
ЦитатаКроме двигателей в Зените ещё есть куча загогулин, хотя они и облегчают жизнь.

А можно узнать каких именно "загогулин"? Сразу предупреждаю, что "семерку" я изучал еще в институте, а а конструкцию зенита тоже представляю, так довольно много читал проектной документации по нему и имел возможность наблюдать производственный процесс на разных стадиях производства (хотя непосредственно  это была и не моя тема Строит глазки)

ЦитатаГде-то видел сводку неисправностей, при начале эксплуатации Зенита -

Что это за документ?
Что значит "сводка неисправностей"?
Это на одном изделии или как?
Неисправности были устранены?
Или это были просто отклонения от КД, разрешенные карточками-разрешениями?
ВЫ не сравнивали эту самую сводку с аналогичной по Союзам 50-60-х годов?
Цитатавпечатляет, и хотя они в основном касаются обвязки, но из песни слов не выкинешь...

Что такое обозначает слово "обвязка" в приложении к конструкции РН? Не разу не слышал такого термина.
  • +0.08 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  dimi ( Слушатель )
21 июл 2013 19:57:35


Ну да, сравнение по количеству ступеней является прекрасным поводом для простоты сложности. Тут выше перегрев что-то про сложность РД-170 писал... Ну это он так... по незнанию.  Смеющийся
А вообще, так как изначально говорилось о подготовке к пуску, то под персоналом подразумеваются те, кто это делает, а не тот кто собирает двигатель.



Ну да, тут некто НАлЕ приводил статистику тестируемых компонентов на семерке/Зените/Энергии. Но это были конечно же не Вы.


Нашел
http://novosti-kosmo…opic10582/
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
21 июл 2013 20:13:39

Вы невнимательны. Я предложил рассмотреть в комплексе иколичество ступеней, и количество топливных отсеков на каждой ступени, и количество двигателей тоже на каждой ступени.
[/quote]Тут выше перегрев что-то про сложность РД-170 писал... Ну это он так... по незнанию.  Смеющийся[/quote]
Правильно писал. Только все же на двухступенчатом Зенитеавсего три движка, а на трехступенчатом Союзе как бы не одиннадцать штук.
ЦитатаА вообще, так как изначально говорилось о подготовке к пуску, то под персоналом подразумеваются те, кто это делает, а не тот кто собирает двигатель.

Тогда вообще не в кассу. На Зените вообще автоматизированный старт, его подготовка к пуску на ПУ просто на порядки проще подготовки Союза.


Цитата
Ну да, тут некто НАлЕ приводил статистику тестируемых компонентов на семерке/Зените/Энергии. Но это были конечно же не Вы.

Вы это к чему? Что и когда я приводил?
А вот как назывался тот докУмент, который Вы якобы где-то видели с переченем каких-то неисправностей, хотелось бы узнать.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
21 июл 2013 20:16:35

И что Вы там нашли?
Чем там хуже любой другой РН? Особенно, на "начальной" стадии?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  dimi ( Слушатель )
21 июл 2013 23:27:43

Почитайте - не ленитесь, потом попробуйте эти неисправности повторить на "Союзе"

Относительно проводов и их контроля - точно не помню, навскидку - энергия - миллион, Зенит -150-200 тыщ, семерка ~10-20 проводов.

Другое дело, что у Зенита все автоматизированно, но откуда-то эта разница в количестве проводов берется...
  • -0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
21 июл 2013 23:32:34

А зачем именно эти? У семерки были свои неисправности, у Зенита - свои. Вопрос в их количестве .

ЦитатаОтносительно проводов и их контроля - точно не помню, навскидку - энергия - миллион, Зенит -150-200 тыщ, семерка ~10-20 проводов.

Другое дело, что у Зенита все автоматизированно, но откуда-то эта разница в количестве проводов берется...


Миллион чего? Метров? Цепей? Разъемов? И о чем это говорит?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  Liss ( Слушатель )
22 июл 2013 00:43:24

Я такого юмора не понимаю и предупреждаю тов. dimi, что он нарывается на наказание за неуважение к другим участникам форума. -- Liss, модератор
  • +0.11 / 5
  • АУ