Цитата: dimi
С точки зрения устройства и обслуживания не сильно квалифицированным персоналом. Кроме двигателей в Зените ещё есть куча загогулин, хотя они и облегчают жизнь.
Где-то видел сводку неисправностей, при начале эксплуатации Зенита - впечатляет, и хотя они в основном касаются обвязки, но из песни слов не выкинешь...
НАлЕ, я понял его логику! dimi он считает, что раз ракета проектировалась в 50х годах она изначально проектировалась для изготовления и обслуживания малоквалифицированным персоналом. Как Т-34... А раз в итоге оказалась надежной, то и её устройство и система её обслуживание вполне отвечала возможностям и способностям вчерашних школьников и трактористов. А вот "Зенит" тот само собой требует куда более квалифицированного персонала. Сделали-то попозже...
Дружище dimi! Все в точности до наоборот. Первые ракеты (в т.ч "семёрка") были спроектированы и сделаны из расчета их обслуживания
исключительно квалифицированным персоналом. Потому, что тогда не знали и не умели обеспечивать, например, герметичность двигателя в течении всего жизненного цикла, не могли сделать надежную и необслуживаемую автоматику, систему измерения и т.д. и т.п. Все эти "не умели" и вынуждали закладывать в документацию совершенно неприличный объем обслуживания, проверок и подготовительных операций. Насчет простой и неприхотливой "семерки" Вы расскажите тем кто устройства воспламенения в РД-107/108 монтирует/демонтирует. Тем кто заглушки на третьей ступени с транспортировочных на боевые меняет и обратно и каждый раз движок на герметичность проверяет. А ограничения по времени нахождения под компонентом...
P.S. Безотносительно dimi. Когда копировали ФАУ-2 на внешней стороне сверхзвуковой части сопла был припаянный крючок. Никто не мог понять зачем он, но на всякий случай его повторили в Р-1. Потом подъехали трофейные специалисты и у них конечно поинтересовались - нафига крючок? Оказалось, что крючок предназначен для того, что бы солдат который монтирует в КС устройства воспламенения мог повесить на него свою шинель перед тем как залезть в КС. Так вот, устройство воспламенения (что в ФАУ-2, что в Р-7) нужно было правильно установить, сориентировать, подключить кабели управления. Это работа для неквалифицированного персонала?