Современные российские ВС
38,182,702 99,003
 

  skralex1 ( Слушатель )
28 окт 2008 18:10:38

Тред №59702

новая дискуссия Дискуссия  126

2 X-Guard:

Вы видимо никогда раньше историями создания "сотки", Ту-160 и Ту-22М не интересовались. Иначе знали бы, что не "сотка"-Ту-22М, а "сотка"-Ту-160.
Ту-22М самостоятельный проект под другие задачи, ориентировался он на европейский ТВД и оборону ближней зоны морей. Что хорошо видно по его дальности без дозаправки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
28 окт 2008 19:07:59


А вы, наверное, читать разучились "синим-по-белому"!

Во-первых, речь шла вообще про Т-4 ("изделие 100"). А Т-4МС - "изделие 200".
Во-вторых, Ту-160 - это "изделие 60", "самолёт 160", "тема К" - обозначений и названий было несколько.
В-третьих, "заводской номер изделия", "номер объекта", "код темы/проекта" (министерский) и "индекс изделия" (после приёмки на воор) - это вообще разные вещи... Спросите у БШ или Мимохожего - они вам подтвердят... Да, в этом иногда можно запутаться, что и со мной иногда происходит..

Цитата
Ту-22М самостоятельный проект под другие задачи, ориентировался он на европейский ТВД и оборону ближней зоны морей. Что хорошо видно по его дальности без дозаправки.



ТАК А Я О ЧЁМ, БЛИН, ТУТ УЖЕ ТРЕТИЙ ДЕНЬ ТОЛДЫЧУ!!! С чего разговор начался?

А народ собрался континентальные Штаты атаковать на Ту-22М3... Ну-ну... "One Way Ticket"...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
29 окт 2008 01:02:14


Ту-160 обычно "в заводе", в ОКБ и во всяких Конторах типа ГосНИИАСа  именуется "семидесятка". Про "60" слышу впервые...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
29 окт 2008 10:53:30


Цитаты:

http://www.airwar.ru…tu160.html :

На ММЗ "Опыт" начало работ по CMC. который на предварительном этапе работ обозначался по-разному - и как самолет "К", и как изделие "60", и как самолет "160" (или Ту-160), - можно отнести ко второй половине 1969 года, когда в конструкторском бюро, в рамках Постановления Совета Министров СССР "1098-378" от 28 ноября 1967 года и выработанных ВВС тактико-технических требований к самолету, начали рассматривать возможные варианты решения проблемы. Работы по новой теме сосредоточились в отделении "К" под общим руководством А.А.Туполева. Под непосредственным руководством В.И Близнюка, который ранее участвовал в разработке проекта стратегической сверхзвуковой межконтинентальной системы "108", и А.А.Пухова в бригадах отделения "К" прорабатывались несколько вариантов возможных компоновок будущего самолета

http://www.testpilot…60/160.htm :

До 1970 года ОКБ А.Н.Туполева присутствовало во всех этих перепитиях с новым «стратегом» лишь как наблюдатель, исправно участвуя во всех обсуждениях и заседаниях по теме. Загруженному текущей работой по большому количеству самолетов (во второй половине 60-х годов ОКБ выпустило на испытания Ту-154, Ту-144, Ту-22М, Ту-142) руководству ОКБ было не до новых заказов, хотя тема явно вписывалась в традиционное генеральное направление работ туполевцев. В 1970 году, оценив реальное положение дел и дальнейшие перспективы с разработкой новой стратегической машины в СССР, взвесив свои возможности и возможности своих конкурентов, ОКБ А.Н. Туполева приступило к работам по новому проекту, основываясь на требованиях выдвинутых в 1967 году. Проектные работы велись в отделении «К» ОКБ под общим руководством А.А. Туполева, в дальнейшем руководство было возложено на Главного конструктора В.И.Близнюка, долгие годы до этого работавшего в команде С.М.Егера, где он участвовал в проектировании системы «135»; затем была работа в отделении «К», где ему пришлось работать над проектами первых туполевских беспилотных сверхзвуковых ЛА (самолеты «121» и «123»), а затем долгие годы работать по СПС-1 Ту-144. Большой вклад в работу над проектом внес нынешний руководитель работ по Ту-144ЛЛ и СПС-2 Ту-244 А.Л.Пухов."160" - бесхвостка
   Новый проект ОКБ первоначально получает шифр «156», просуществовавший не более одной недели. Вскоре условное обозначение по ОКБ меняется на «160» (Ту-160) - самолет «К» или изделие «70». На начальном этапе проектирования работы в ОКБ по теме шли практически в инициативном порядке без особой огласки, и о них знал весьма ограниченный круг людей в самом ОКБ и в МАП.


Из книги Александра Вишнякова "Самолёт Ту-160", "Книга 1. Историческая справка"

http://www.airforce.…ge_1_3.htm

В 1976-1977 гг. были подготовлены эскизный проект и полноразмерный макет самолета. В том же 1977 году макет и эскизный проект одобряются заказчиком. Согласно эскизного проекта, взлетная масса Ту-160 определялась в 260 тонн, масса снаряженного самолета - 103000 кг, масса топлива - 148000 кг, при нормальной боевой нагрузке 9000 кг. Самолет получался несколько более крупным, чем его американский аналог В-1А. По составу вооружения в дальнейшем произошли некоторые изменения, заключавшиеся в следующем: отказались от ракет Х-45, оставив X-55 на двух МКУ или Х-15 на четырех МКУ и бомбы. В дальнейшем ограничились лишь вариантом с двумя МКУ под 12 ракет типа Х-55.
Производство первых трех самолетов началось в Москве в цехах ММЗ "Опыт" в 1977 году. Фюзеляжи для них изготавливались в Казани, крыло и стабилизатор - в Новосибирске, створки грузоотсека - в Воронеже, а опоры шасси - в Горьком. Одновременно с производством этих машин на КАЗ-е (КАПО) шла подготовка к серийной постройке Ту-160. Первая опытная машина "70-01" предназначалась для заводских испытаний и доводок, вторая ("70-02") для статических испытаний, третья ("70-03") должна была стать предсерийной машиной.


На сайте первоисточника, т.е. Туполева, никакой инфы по изделиям и их номерам для Ту-160 не нашёл...

Но, судя по всему, это было действительно "изделие 70", или "изделие 60" - это был какой-то промежуточный или начальный проект. Или в одном из источников дыла сделана опечатка, а я её взял, не проверив...

В любом случае, это говорит только об одном, что с "номерами изделий", "номерами проектов", "объектов",  "самолётов" и "индексами" следует быть осторожным и проверять самого себя многократно (по-крайней мере, из различных источников), тем более, если сам в этом не участвовал...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
29 окт 2008 12:10:09


Скорее всего, индекс потом сменили. В любом случае, когда, при разговоре с человеком из ГосНИИАСа, довольно давно уже, я упомянул "семидесятку", меня сразу же вопросили, мол, откуда я, с КБ Туполева, с завода или еще откуда... пришлось объяснить, откуда, и что, мол, просто знаю, как зовется...  :)

Кстати, по авиации у нас тут есть тоже люди, Alex_B, например, имел отношение...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
29 окт 2008 12:18:14


У меня сложилось впечатление, что впечатления не сложилось... Точнее, что должно было оказать впечатление - не сложилось, а то, что складывается - впечатления не оказывает... Вот!Веселый

Цитата
Кстати, по авиации у нас тут есть тоже люди, Alex_B, например, имел отношение...



И "Алекс_Б", и "мид" и Мимохожий, и Вы, и прочая... Все "засвечиваются" в той или иной мере... Но я пока промолчу... Жду разгромного отчёта "Змеи Б."... Потом всё объясню...  8)
  • +0.00 / 0
  • АУ