Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
19,372,751 48,438
 

  footuh ( Практикант )
23 июл 2013 15:01:30

Тред №597194

новая дискуссия Дискуссия  343

Цитата: rat1111
Хм... незалежный ДВ, завязанный исключительно на экспорт ресурсов в АТР - это таки скорее карикатурный аналог Новгорода, чем Москвы. Карикатурный - поскольку в отличие от оригинала не имеет возможности себя защитить от соседей, да и прокормить - тоже. Чисто сырьевой придаток без всяких шансов на изменение ситуации


Строится новая автодорога Питер-Москва. Вспомнили и о водных путях, наконец. Идут усиленные разговоры про строительство дубля для ж\д Питер-Москва


Это делается. Сталкивался с крупными российскими корпорациями. Очень интересная схема рисуется последнее время - начиная с какого-то уровня - идет практически пожизненный найм, а все что ниже - сбрасывается на аутсорс в "карманные" лавки.



Вы - не слышите, или - не желаете слышать. Речь не о ДВ - вообще, тем более что "отделяться" там нечему. Речь не об отделении - вообще. Речь о том, что в день когда формально "русские" начнут убивать - формально "не русских", из-за того, что на Северо-Западе возникают инфраструктурные проблемы - не есть фантастика. Мало того, существующие формальные и неформальные структуры для этого сформированы и существуют в реалиях. И формально они попытаются вступить в дело именно якобы для "борьбы с инородцами". Идея о "борьбе с сепаратистами" придет в их головы во вторую очередь.

Мне бы очень не хотелось реализации именно этого сценария, однако я предпочитаю быть реалистом и если вижу уже заряженное ружье, я предпочту просчитывать варианты при которых оно все-таки выстрелит, ибо более мягкие варианты меня и так - устроят.
На этом я данную дискуссию буду заканчивать, ибо я вам про Фому, а вы мне про Ерему. Я говорю о том, что проблема возникнет из-за того, что производители северо-запада потеряют возможность сбывать свою продукцию в Европу, и это порожит социальное напряжение, а вы мне рассказываете про якобы отделение ДВ. Я об этом не писал, не знаю откуда вы это выдумали.
Спасибо - за Ваши комменты. Было - очень приятно.
  • +0.60 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Аква ( Слушатель )
23 июл 2013 16:12:52

У меня вопрос - а сельское хозяйство?
Понятно, что производство на Западе будет под большим вопросом, но при любом раскладе , области производящее с.х продукцию находятся на Западе. Теоретически освобдившиеся  от производства руки можно ли пихнуть в с.х для обеспечения внутреннего потребления?  Это все таки проще чем ленобласть кидать в Читу.  Понятно, что гастрабатеры и тут будут мягко говоря вертеться под ногами и ленобласть не ставрополье, но на грани выживания продержаться можно, мне кажется. Это для ленобласти, а в остальных районы запада, могут выращивать хлеб не только для себя , но и для востока. Или тут тоже подводные камни?
  • +0.70 / 7
  • АУ
 
 
  footuh ( Практикант )
23 июл 2013 16:24:12


Исторический опыт показывает, что Ленобласть не могла себя прокормить при Царях, в эпоху когда плотность населения там была сильно меньше, даже в сравнении с прибавками от нынешней агрохимии. Из этого питерские дамы всегда считались "худышками" а московские барышни напротив - "толстушками"..
То есть разница в снабжении двух столичных регионов была по сути космической. Сегодня если ленобласть перестанет дотироваться тем же газпромом из-за того что транзит газа в европу схлопнется, она сядет на дотацию ко всей прочей стране - по еде, а самое главное - начнутся проблемы с доставкой к вам еды из центральной России именно из-за существования Валдайского бутылочного горла в логистике. Ведь не так просто именно Николаевская дорога встала в первую мировую, тогда как все другие дороги работали штатно. Сейчас ее пропускная способность повыше, но и Питер стал уже - мегаполисом.
  • +1.37 / 15
  • АУ
 
 
 
  Аква ( Слушатель )
23 июл 2013 16:35:12

Пустят грузы петровским путем через Вышний волочек по воде Улыбающийся Шучу.
Ок - с ленобластью понятно, земли у нас не жирные, правда, и опыт выживания не маленький, а остальной наш запад, юго -запад - они же могут и себя и других кормить?
  • +0.74 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  footuh ( Практикант )
24 июл 2013 09:45:42


Ребят, я вас всех очень люблю и Вас - Аква в особенности.
Речь по сути шла о том, что так называемая "Область Водолея" в нашей стране, куда входит - Ленобласть с Карелией и прилегающими зонами типа - Твери - с точки зренья Логистики - по факту "отрезаны" от прочей России.
По факту нынешняя Ленобласть и прилегающие к ней губернии - Псковская и Новгородская представляет из себя замкнутое экономическое пространство - логически и логистически связанное с тою же Финляндией, и Прибалтикой (а также Швецией и Данией и Северною - Гензейской Германией - объединенных в Единый и целостный - Циркумбалтийский - транспортно-экономический Узел. Снабжение Ленобласти с любой точки зрения эффективнее организовывать со стороны финки с прибалтикой, а не со стороны - центральной России, то есть Господин Великий Новгород не случайно самоустранялся из всей древнерусской внутренней политики, ибо она его вообще никак экономически не беспокоила от слова СОВСЕМ.
С точки зрения экономики и товаропотоков - это наоборот Ленобласть жизненно важна для всей прочей России, ибо это самый легкий и беспалевный способ доставлять ценные грузы из глубины нашей страны для продажи в ресурсодефицитной Северной Европе. Это Россия занитересована в том чтобы "нагнуть" Великий Новгород и по его землям пробить себе таки - "окно в Европу" а не наоборот. Такова экономическая теория.

ОДНАКО.

Однако, - эта самая экономическая теория периодически дает сбои и связаны эти сбои именно с циклическими европейскими кризисами. ИНОГДА - нет смысла напрягаться и тащить свои Товары в Европу - потому что там временно кончаются потребители. Транзит ценного сырья из Центральной России - в Циркумбалтийскую экономическую систему - иной раз теряет смысл в ситуации, когда все там - от датчан и до лабусов и чухонцев теряют покупательную способность эту самую им поставленную продукцию тупо оплачивать. Именно эта экономическая ситуация приводит к регулярным провалам в истории того же Великого Новгорода, или Княжества Тверского - если об этом задумываться.
Нет никакой разницы в том - где население более Буржуазно или там Аристократично, как думает Юрий. Проблема в том, что Земли Великого Новгорода, то есть нынешняя Ленобласть и все что ниже - вплоть до Твери, - расположено в землях "голодных и бесплодных" под Водолеем и поэтому должно иметь подпитку продовольствием из внешних источников. В обычных условиях еду в тот Новгород или более поздний Санкт-Петербург было тащить с севера из той же финки, - благо течения внутри финского залива этому благоприятствуют и проход баржи нагруженной едой по течению, окупает ее обратный прогон порожняком - против течения. (Так уж сложилось, что по Истории моей семьи я о таких тонкостях - в курсе. А согласно былым расчетам гнать такую же баржу с едой из чухонского Ревеля - было больно и - себе дороже. А тащить те же возы с колбасой из центральной России - проще было сразу надевать на шею нищенскую торбу и идти побираться на улицу. Экономика - тетка сурьезная, - глупостей - не прощает.)

Итак мы рассматриваем ситуевину, когда в условиях Европейского кризиса - отпал экономический смысл тащить что-то в Европу из Центральной России - через валдайские переборки, ибо там все равно платить некому. Это значит, что в Северо-Западном экономическом районе транзитная плата за провоз из центральной России - не накапливается. И поэтому уже им - за ту же финскую колбасу платить тупо нечем.
В итоге за ту же самую бумажную финскую колбасу для Северо-Запада начинает платить государство и средства для этого выделяются из бюджета - из тех самых налогов, которые собираются с зерноводческой Ростовской области, золотодобывающего Магадана и нефтеносной Тюмени. Данные регионы от такого подарка насупливаются, но первое время помалкивают. Первым начинает беспокоиться наше с вами правительство, которое видит дыру в бюджете, через которую уходит наша казна в обмен на финскую колбасу и чухонские шпроты. И это при том, что по мясу и молоку мы уже вышли на полное замещение, а по зерну уверенно в плюсе на экспорт. Насколько я знаю из советских реалий - хитрость в составлении итоговых документов такова, что изначально в них видно, что Зерно генерится в Ростове и Краснодаре, свинина в том же Ростове и белгородчине, а шпроты и финскую колбасу население при этом будет кушать в ленобласти, потому что везти ту же самую свинину по нашим железным дорогам из Ростова в Питер тупо невыгодно. Даже в виде тушенки - без использования холодильных вагонов и с допнакрутой за переработку свинины в тушенку. Изначально в документах все это отражено. Но министры у нас были - люди занятые, огромные простыни со статданными они не читают и поэтому для них делают выжимки, из которых следует, что в стране с одной стороны произошло полное замещение импортных товаров по свинине с курятиной, а с другой при этом наглое население продолжает нахально жевать финские сервелаты, заедая их вражьими шпротами и иными салаками.. Для выправления таких диспропорций у нас используются разнообразные пошлины и так дале. При этом импорт шпрот и сервелата у нас пошлинами задавливается, верней не задавливается ибо народу в ленобласти жрать что-то нужно и им приходится платить тупо больше, учитывая наши же пошлины, а с другой возрастает транспортная нагрузка на Е-95 и она потихоньку превращается - в вялоползущую пробку, а население и сами железнодорожники начинают люто материться на те же Сапсаны, ибо подъездные пути и узловые станции оказываются забитыми составами с юга с едой для ленобласти, но всех их при движении сапсаны "расталкивают". Так что построение дублеров жел дорог из Москвы в Санкт-Петербург - дело хорошее, только оно запоздало - лет так на тридцать, ежели об этом задумываться и вылетит оно в большую копеечку, ибо не построили дорогу дублер раньше не потому, что все враги и вредители, а потому что тащить ее через Валдай в каком-то смысле не легче, чем долбить северо-муйский туннель - те кто в теме - оценят).
Короче, - сама структура принятия решений по обеспечению Северо-Запада у нас унаследована от советских времен и по сути своей такова, что если экспортный поток с Северо-Запада в Европу закончится и местные бюджеты окажутся на подсосе, а кормить население будет надо, сперва будут приняты такие решения, которые местную экономику вконец ухандокают, а потом - осознав, что импортные закупки еды в Европе для этого региона продолжить придется, - там у вас "зарежут" всю социалку, ибо я хорошо знаю - из каких мест вынимают деньги, если нужно кормить население. Ах вы хотите кушать, ну значит - обойдетесь без школьного образования, здравоохранения и социалки (ибо в бюджетных доках подкорм населения за счет импорта на средства казны - всегда идет из той же строки, как и школьное образование со здравоохранением и социалкой). А в день когда люди вдруг понимают, что по улицам шляется подозрительно много вчерашних дворников с кавказа и средней азии, которых выгнали с работы потому что в муниципальных работах везде сокращения, когда люди видят побирающихся по улицам таджиков, которые при этом частенько и - толкают наркотики, национальное чувство у них обостряется и дальше все уже течет - Природой Вещей, когда социальное недовольство находит себе объект выплеска в виде грязных, опустившихся и криминализирующихся из-за отсутствия заработка - "инородцев". Хитрость при этом опять же заключается в том, что конкретная ситуация на "Северо-Западном экономическом острове" может разительно отличаться от ситуевины в более благополучных районах страны. Поэтому изменения в миграционных законах, генеримых реальной жизнью в кризисных районах Псковщины и Новгородчины, куда довезти тушенку с юга коммерсам невыгодно, а на шпроты с севера у государства нет средств и это вызывает рост цен для простых обывателей, - начинают давить на предпринимателей внутри той же Москвы, которые нанимают тех же таджиков задаром, содержат их как рабов и на этом нехило навариваются.
То есть народное недовольство на Севере, вызванное недостатком пищевых ресурсов, будет требовать "изгнание инородцев" по всей стране, а для центральных регионов, где те же гастеры сейчас производят основную черную работу для коммерсов, это требование - как ножом по сердцу и серпом по яйкам. Данное противоречие быстро выполет на самый верх, где быстро выяснится, что основная масса коммерсов и предпринимателей и в центре России и на Югах - сами по виду, - ни разу не Русские, что обязательно вызовет к жизни на Северо-Западе - интерпретацию о том, что с законами "против трудовых мигрантов" в относительно благополучном Центре России борются в осеновном - такие же "инородцы" - только богатые. После чего тому же Путину - поставят вопрос ребром - в стиле Вы - "за Россию для Русских", или "За Россию для - не-Русских", и я лично не уверен как именно на такой вопрос ответит тот же Путин, у которого электоральная база именно на разоряемом еврокризисом Северо-Западе, а основные политические оппоненты тяготеют к южным областям нашей страны (не будем забывать о таком явлении как "красный пояс", который в целом соответствует основным зернопроизводящим областям России и не будем забывать о том, что там по прежнему популярны всевозможные коммунисты, сделавшие "интернационализм" своим лозунгом), - так что вопрос о том, - как именно в возможных раскладах - фишка ляжет, для меня вовсе не очевиден.
Как бы в Роли Святого Благоверного Великого Тверского Князя - Михаила Ярославича, - не оказался вовсе не Лимонов, как вам подумалось, а некто горздо более известный и Народом Любимый и Почитаемый. Не забываем, что именно Князь выжженной дотла и разгромленной Твери называем теперь - "Святым Благоверным", а вовсе не - наоборот. Так что во всей этой истории есть над чем - голову поломать.
Проблема вовсе не в Тесаке с Черепом, а в текущей политической конфигурации и нынешних экономических реалиях, которые и создают Историческую Неизбежность, которая основана на материально-экономических предпосылках, а не хотелках - моих, Ваших или еще кого.

Таково мое личное мнение.
  • +2.04 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
  бульдозер ( Слушатель )
24 июл 2013 10:10:30


Для понимания смысла бытия для тех,кто не в теме, а также - почему долбили Беломоро-Балтийский канал и что с его помощью обходится немного стороной:

  • +1.67 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
24 июл 2013 10:23:31

Ну тогда чтобы все в одном месте было:
  • +1.50 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  footuh ( Практикант )
24 июл 2013 10:51:25


Лучше было бы карту геологическую, на которой будет видно как при движении на Северо-Запад Валдайская возвышенность представляет из себя северо-западное крыло Московской каменно-угольной провинции, причем в понятие Валдай в геологическом смысле входит не только сама Валдайская возвышенность, но и Тихвинская гряда и Вепсовская возвышенность.

Николаевская дорога идет в узком понижении этого безобразия в длинном коридоре "бутылочном горле" между валдайской возвышенностью и тихвинскою грядой. Обратите внимание на то, что при сравнительно небольших высотах холмов в этих краях, немцы так и не смогли взойти на Тихвинскую гряду в 1941, так как там почвы - ужасные. Хитрость в том, что линия Валдай-Тихвин с одной стороны совпадает с границей раздела между Коерогом и Водолеем с одной стороны, а с другой - соответствует линии краях скандинавского Ледового щита, который в олигоцене так и не смог перезезть через эти небольшие холмы, но оставил по себе недобрую память.
Ну, то есть представьте себе что там была этакая гора сверкающего льда, которая имела внизу этаким бордюром в виде Вепсовской возвышенности, Тихвинской гряды и Валдайской возвышенности и вся эта масса льда некогда давила на подстилающие породы. Вниз на юг бежали веселые ручейки и по сей день и на тихвинской стене с юга и на вадлайском плато опять же с юга видны следы стоковых эрозивных потоком. То бишь верхний край ледника сильно был сверху над этими холмами и стало быть давление льда на породы было от этого соответствующим.
Это значит, что к северу от линии Валдай-Тихвин, плодородный слой почвы, тонкий, как бумага, все остальное сожрал ледник в Олигоцене. Почва набита булыжниками и прочими мергерями, а то даже и древними ледян7ыми глыбами глубоко вземле, которые при этом потихонечку тают - при случае. Из-за этого поверхность земли при этом топкая и болотистая (на карте оно плохо видно, но приглядитесь к горизонтальной штриховке, показывающей местные болота. Помните "А зори здесь Тихие" - вот именно такой - характерный пейзаж, местами горы камней с мергелями, принесенные некогда ледником, местами топкие болота и где-то посреди этого дикого смешения болот, небольших горок и редкого леса - тонкая струна Кировской железной дороги...
Сложность построения здесь та же, что в северомуйском туннеле, то есть вам нужно одновременно преодолевать и цепи гранитов, порожденных некогда эрозивными движениями ледника, и - бороться с постоянными плывунами, ибо эти самые гранитные глыбы по факту "плавают" в мергелях за ледяной основе, а эта самая основа порою тает в самый неподходящий момент. Так в Северо-Муйском туннеле главный прикол состоял в том, что сперва вы долго долбите гранитную стену, а потом выясняется, что эта гранитная с виду стена есть по факру чудовищный бульник, который покоился на льдинах вечной мерзлоты. Вы пробили дыру в скальной породе - метров так - в двести, а потом лед под этой стеною - тупо растаял, бульник качену3лся и двести метров уже пробитого вами туннеля перекосо№било в самом неожиданном направлении, да так, что и пробитым туннелем уже не воспользоваться, и в том же самом месте бить новую дырку опасно, ибо все вокруг уже "ходит".
Так же и вокруг Валдая - вам приходится закладывать слишком глубокую подушку для дорожных работ, ибо вы не можете быть уверены в той глубине где может лежать очередная ледышка, которая заставит вас потом свежепостроенную дорогу опять ремонтировать. За примерами далеко ходить не придется, - подмосковная Новая Рига лежит на землях с высоким содержанием грунтовых вод, что вкупе с жульничеством при строительстве привело к тому, что ее по-моему постоянно сейчас ремонтируют. И это при том, что там не было некогда ледника и ледяные глыбы внутри земли вдоль новой риги все-таки не встречаются. А вокруг валдая такая беда сплошь и рядом.
  • +1.94 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  Anstep ( Слушатель )
24 июл 2013 10:56:36

Иными словами, если я правильно понимаю, та же северсталь, добровольно подписывает себе приговор, пытаясь закуклиться на свои площадки северо-западного региона?
Основное металургическое производство в Череповце, Вологодской обл., окатыш стараются тащить только свой из Костомукши, весомая сбытовая часть в Колпино, Ижоре, Всеволжске.
  • +0.78 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  footuh ( Практикант )
24 июл 2013 11:24:42


Основной потребитель продукции Север-стали в Европе, и если их ресурсо-обрабатывающие центры  окажутся южнее - транспортные издержки окажутся неподъемными. И она очень хорошо живет - ПОКА на ее продукцию в Европе есть потребитель. Ежели и когда данный потребитель в Европе гикнется, в смысле не сможет оплачивать счета северстали за поставленную ею продукцию, данное предприятие окажется проще закрыть, всех работников выгонять за ворота и в итоге они окажутся прекрасной питательной средой для "условной Твери" в ее с "условною Москвою" - политическом столкновении.
То есть главный прикол в этой истории состоит в том, что именно географические и транспортно-экономические обоснования оказываются определяющими в данном противостоянии, что лишний раз подтвержлдает наш исходный тезис о том, что именно ландшафтные особенности местностей вмещающих конкретное население определяют его судьбу и политические последствия, а уж хотелки данного населения, или действия локальных правителей - оказываютс сильно вторичными от этого фактора.

Питер - "Окно в Европу" - во всех смыслах, и поэтому обязательно разделит Судьбу Европы, хочет того его Население, или нет.
Москва - крупнейший транспортный хаб Восточной Европы, контролирующий самый удобный транзитный переход от Волжской к Днепрово-Двинской транспортной системам. И от этого проистекают все московские прибабашки и плюшки.

З.Ы. Там еще есть такая тема - Москва - вододефицитный район и поэтому воду мы берем по каналу с Севера, иначе москвичам нечего пить будет. (И это при Царях вынудило перенести столицу в Санкт-Петербург, ибо Мытищинской воды Москве - не хватало. То есть столица переехала при Петре на север - в первую очередь потому, что Москва не могла расти дальше, так как в ней - питьевой воды не было. (А в Питере как потом выяснилось - не хватало еды и при недружественных товарисчах в финке с прибалтикой, которые на этом хотели нажиться, - проще оказалось вернуть столицу назад и прокопать канал к Москве с питьевою водой. Благо в зэках в те годы - недостатка не осчусчалось.)
Но теперь получается, что нельзя вести большое транспортное строительство в тех местах, откуда Москва пьет свою воду, чтобы у Москвичей из домашних кранов не текла соляра с камазов на стройках - с мазутными пятнами.
  • +2.28 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
  Аква ( Слушатель )
24 июл 2013 13:29:20


Спасибо, безумно интересно.
В детстве всегда на карте видела , что Москва такой паучок из дорог, а у нас с дорогами куцо. Но не знала, что настолько.
Кстати, я часто летаю и очень люблю смотреть в окно. Так вот если лететь весной, то очень четко видно, что  последним от льда освобождается наша часть Финского залива, думаю так недельки на две на три позже чем в районе Хельсинки. Не говоря о том, что у них бывают годы, когда льда нет вообще. Что значит, что даже тут по морю - дорога в Питер требует доп затрат.
Предлагаю решение - забираем взад Финляндию и ее объедаем Веселый
И назрел вопрос за счет чего Финка то нас кормит? Разница в климате все таки очень невелика, однако они производят для себя и для нас, в отличии от ленобласти, которая нас прокормить не может. Или же их с.х тоже дотационное, а основная маржа идет от того, что они переваливают грузы для России?
  • +1.56 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
27 июл 2013 00:40:47


Так-то оно так, но за 30 лет строительная техника, и производство стройматериалов не стояли на месте. И то, что 30 лет назад ныло "национальной задачей" сегодня перешло в категорию "дорогого проекта", с соотетствующим сокращением сроков.
Во вторых при наличии действующей дороги "провести доисследование и насыпать" подушку для ещё одной-другой колеи - рядовая (хоть и не дешевая) инженерная задача.
То-же самое и при необходимости рассширения (а не просто реконструкции имеющейся) автотрассы - параллельно, не нарушая двожения по существующей строится ещё одна (действующая используется для подвоза материалов), на построенном участке движение переводится на построенную, старая реконструируется (старое покрытие удаляется, подушка выравнивается, новое покрытие кладется), и участок переводится на режим автомагистрали - по каждой дороге только в одном направлении. Стоит, конечно дорого, но по нынешним технологиям уже не "национальный проект".
  • +1.71 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  RUSик ( Слушатель )
07 авг 2014 15:56:01
Всвязи с сегодняшними ответными санкциями России, напомню жителям Северо-Западного региона пост АЭ годичной давности.
Читаем, проникаемся ...  Крутой

  • +1.14 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Аква ( Слушатель )
07 авг 2014 16:08:15

Так и не забывали Подмигивающий
  • +0.37 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 авг 2014 19:14:36

А мне сегодня вспомнился пост Александра Эрдимтовича, что вся пищевка под Рокфеллерами, соответственно, мы выбрали сектор экономики, где сможем нанести самый существенный урон. Плюс мультипликативный эффект - заставим Европу еще сильнее дотировать свое с/х, либо понижать уровень жизни достаточно большого кол-ва граждан (в с/х производительность на работника обычно существенно ниже, чем в промышленности, соответственно, отнимая 63 млрд. доходов из этой отрасли, мы сможем разорить гораздо больше западных домохозяйств и усилить социальную напряженку). Вспоминаем, что значительная часть деструктивных событий в Сирии была осуществлена разорившимися крестьянами с севера страны.
  • +1.00 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
07 авг 2014 18:17:40


Я достаточно часто возвращаюсь к противостоянию Москвы и Твери (по факту это самое важное, что случится в России в ближайшие четверть века), перечитываю старые посты и разнообразных историков по теме. Правда в результате не остается цитат и внятных выводов, скорее загружаюсь разными текстами, а потом пытаюсь прислушаться к "ощущениям в желудке".Улыбающийся

Вобщем, никак у меня не вырисовывается ощущение полного прекращения торговли с Европой. Было два терминала, Новгород Нижний и Новгород Верхний, он же Великий, он же ГВН.Улыбающийся Нижний четко оставался за Москвой (Тверь предприняла единственную попытку овладеть им, да и ту какую-то мутную, оборванную на полпути), а Великого первоначально хватало на всех, он мог обеспечивать торговые интересы и Твери, и Москвы, да и свои собственные не забывал. С начала кризиса объемы похоже и правда резко снизились (на собственные военные авантюры Новгороду денег больше не хватало), а со стороны тверских назначенцев/посадников усилилось стремление взять остатки торговли под контроль. Новгород начал искать союзников против сильнейшего русского княжества, тверского, и нашел их в лице второго по силе - московского. Те были рады стараться, и совместными усилиями (1314-1320 годы это прежде всего перепинывания между Тверью и Москвой в Новгородской губернии) тверичей от торгового терминала отрезали. Причем чисто военные успехи Твери особой роли не сыграли, симпатии Новгорода тогда были на стороне Москвы и расклад сил в регионе все равно складывался в пользу москвичей.
Ну и в результате у Москвой оказались оба выхода торговых путей, а у Твери - ни одного. Так что торговля с Европой для Твери и правда закончилась, что немедленно вылилось в столкновения и в конце концов в смертоубийства в Орде. Ну и вынос/зачистку Твери в 1327 году. А с Новгородом (нынешним Санкт-Петербургом по смыслу) ничего особо плохого за весь период. Ну если не считать скупаемые Калитой несмотря на законодательные запреты новгородские земли и перебеги дворянства ("мягкая сила" в нынешнем понимании), да регулярные дружественные визиты того же Калиты под стены с цитатами из интернета про амебу. Т.е. жили бедновато, но пощипать еще было чего.
  • +1.85 / 21
  • АУ