Тред №597627
новая дискуссия
Дискуссия
171
Заинтересовался и посмотрел транспортную связность Северо-Запада с остальной Россией
1. С.-Петербург - явный хаб для северо-запада.
2. Железные дороги - так себе
- С.-Пб - Москва (без сапсанов и прожить можно)
- С.-Пб - Дно - Невель - Великие Луки - Москва
- С.-Пб - Кириши - Сонково - Москва
- две дороги в Белоруссию - через Псков и через Дно
3. Автодороги. Здесь жопа. Вернее Жопа.
- С.-Пб - Москва
- С.-Пб - Псков - Великие Луки - Москва
- строящаяся трасса С.-Пб - Москва может выправить ситуацию
4. Водные пути
Волго-балтийский водный путь. После реконструкции в 60-х пропускает суда до 5 кт. В 90-х был изрядно запущен, сейчас идет реконструкция. Сравнительно малой кровью пропускная способность может быть существенно увеличена за счет строительства вторых ниток шлюзов. Собственно - самый дешевый и эффективный способ доставлять грузы на северо-запад, особенно с учетом того, что проходит через основные центры.
Тихвинская и Верхневолочская водные системы - мертвы
Т.е. с учетом ВБВП и возможности снять сапсаны - все не очень страшно, тем более что проблемой явно озаботились. И опять же - существенная часть нынешнего грузопотока по этим магистралям - это грузы ИЗ портов северо-запада
Теперь насчет схлопывания транзита через ЛО в случае проблем в Европе
1. С.-Пб - "ворота" в Северную Европу - Германия, Польша, Скандинавия, Дания, Бенилюкс
2. Еда, вода, энергия и оружие - вещи от которых отказаться нельзя. Если с водой и оружием в Северной Европе неплохо, то из энергии - только бельгийские АЭС и голландский и норвежский нефтегаз на шельфе. Нефтегаз истощается, да и не очень понятно будет ли UK смотреть на такой кусок равнодушно. С едой в условиях шухера тоже будет не айс
3. Средиземноморский бассейн в случае шухера будет отрезан - балканы и южная европа будут колбаситься первыми
4. В отличие от Балтийского моря, торговый путь из Атлантики - северная европа не может контролировать. Поставки еды и энергии из России - намного безопаснее.
Т.е. экспорт просядет капитально, но останется. Более того, С.-Пб будет
единственным безопасным путем в северную европу. В смысле - не из России, а из остального мира. При этом внутренние пути грузоперевозок разгрузятся за счет уменьшения импорта - т.е. кормить можно будет своим, а не импортируемым.
Отредактировано: rat1111 - 24 июл 2013 18:01:03