Цитата: AndreyK-AV от 25.07.2013 16:14:54
2. Натаскивать, оно и означает натаскивать.
Это тогда, когда систему в которой чтобы получить тройку, тоже надо уметь доказывать, анализировать, выводить и логически мыслить, и разница между 3 и 5 лишь в качестве этих процессов,
подменяют системой когда для три достаточно натаскиваться в поиске ответов, при четырех где-то думать и выводить и лишь для пятерки в полной мере необходимы те навыки которые требовались для получения аттестата зрелости.
А Вы лично пробовали решить ЕГЭ по математике? Скажем, демо КИМ за 2013 год?
Я пробовал. В секции B - три ошибки (одна правда - из-за того, что не мог поверить что B2 такая легкая - искал подводный камень, которого не было).
В секции С за 20-30 минут не продвинулся к решению - в итоге "забил".
Итог, где-то 62 балла.
Я бы оценил уровень B (решение всех задач) - как твердая 4 уровня школы 80-90 годов.
А вот секция С - это уже уровень олимпиады. Причем - уровень областной/зональной олимпиады (имеется личный опыт, есть с чем сравнивать).
И что получается? Жили-были разные школы. Уровень выпускников разных школ отличался. Где-то сильно, где-то не очень сильно. Этот уровень отражал уровень преподавания данного предмета в данной школе. Распределение оценок в разных школах было примерно одинаково. За базис можно принять такие цифры: 25% - троечники, 50% - хорошисты, 25% - отличники. Хотя - не принципиально. Главное - пятерки получали те, кто усваивал материал, который давал учитель в данной школе (полагаю у всех есть примеры - когда ребенок переводился в другую школу и сразу начинал получать другие оценки?).
И тут вводят ЕГЭ. Уровень ЕГЭ - уровень олимпиад. Много ли учителей вообще смогут решить такой ЕГЭ, не говоря уж о том, чтобы научить учеников решать такие задачи? Проценты. Это смогут сделать только те учителя, ученики которых и так стабильно попадают на олимпиады уровня области и выше.
Недавно мне попадалась статья, где приводился пример то ли Башкирии, то ли Татарстана. Там есть годовая аттестация учителей по принципу ЕГЭ. Результаты учителей оказались очень близки к среднему результату его учеников.
Что начинает происходить в школах? Учитель не может обучать учеников решению задач из секции С. Просто у него самого нет должной подготовки. Он начинает концентрироваться на задачах уровня сложности секции В. А этот уровень - немного ниже уровня пятерки образца 80-90 годов (моя оценка).
Здесь - я могу допустить - может происходить некоторое падение уровня выпускников. Естественно - это не касается сильных учителей/школ.
Какие тут могут быть действия и последствия:
1) Отмена ЕГЭ и возврат к экзамену старого образца.
Но учителя-то те же. Слабые учителя как плохо преподавали, так и будут плохо преподавать. Сильные учителя - и сейчас хорошо преподают и продолжат хорошо преподавать. А вот на уровне "средних" учителей может быть разноплановое движение. Так как контроль за качеством преподавания исчезнет - некоторые учителя могу и "подсесть". А некоторые - могут и улучшить уровень преподавания (сделать его выше уровня В, но ниже уровня С - что при ЕГЭ не востребовано). В целом - уровень выпускников останется +/- тем же, результаты выпускных экзаменов перестанут кого-либо волновать (3-25%, 4-50%, 5-25%), исчезнет инструмент контроля за уровнем преподавания предмета в каждой конкретной школе.
2) Упрощение сложности ЕГЭ.
Как ни парадоксально- это может немного повысить уровень подготовки выпускников (аргументация та же, что и выше). Но опять же - это не будет качественный скачок. Кроме того - ВУЗы взвоют. Результат такого экзамены будет для них лишен какого-либо смысла.
3) Повышение уровня преподавания в школе.
А вот это выход. Только как его добиться? Большинство сегодняшних учителей просто не в состоянии освоить материал на уровне секции С.
Более того, далеко не каждый пед. сможет подготовить такого учителя.
Но стратегически-то направление то верное. Хотя и работы тут не на один год.
IMHO, вот необходимые предпосылки:
+ "репрессии" чиновников Минобразования муниципального/регионального уровня, где происходят нарушения сдачи ЕГЭ (в том числе - утечки)
+ повышение оплаты труда учителя (повышение престижа профессии)
+ навести ревизию чему там учат в педе
+ навести ревизию на курсах повышения квалификации учителей
И это только необходимый минимум.
И вот только тогда, лет через 10-15 (новый учитель -> новый ученик) можно ожидать каких-либо качественных изменений.