Цитата: Ант от 25.07.2013 08:51:55
в том числе и потому, что лучшее- враг хорошего и не хрена (имхо) было страдать с bleedless engines
Федор, поясните. пожалуйста, что не так и какие прелести дал отказ от отбора воздуха, кроме увеличения нагрузки на электросеть? и почему для более пробвинутого TrentXWB для А350 РР вернулись к традиционной схеме?)
двигатель делается под конкретные требования заказчика.
бобик заказал без bleed air - получите трент 1000,
а арбуз заказал другой - получите трент xwb.
сейчас мы движемся в направлении more electric airplane & more electric engine.
787 - первый обширный опыт more electric airplane.
ведет к существенно лучшим показателям надежности (разумеется когда детские болезни вылечат) и расходу топлива, а также по стоимости самоля и двигателей.
следующим этапом будет more electric engine - все насосы, актуаторы и прочая лабудень будут электрическими. редуктор приводов в утиль. существенно упрощаем систему питания и регулирования, снижаем массу и повышаем надежность. зажимаем мидель и снижаем лобовое сопротивление - снижение расхода топлива и улучшение других экономических показателей.
степень новизны 787-го существенно выше таковой у 350-го. разумеется это ведет к большему количеству детских болезней и требует более длительного периода отработки. все заказчики были прекрасно осведомлены о новизне самоля и высокой вероятности отказов в начальный период эксплуатации, но все равно заказали его. говорит о степени доверия. либо (если они ставили на него как на рабочую лошадку с первых дней эксплуатации) об уровне некомпетенции менеджмента авиакомпаний.