Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
327,221 474
 

  1a ( Слушатель )
28 июл 2013 03:09:54
! Тред №598835
Дискуссия  636

Дискуссия удалена
1a
27 фев 2016 19:21:21

  • +0.07
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
29 июл 2013 10:03:37
Сообщение удалено
Duke Nuken
02 июн 2022 11:04:50
Отредактировано: Duke Nuken - 02 июн 2022 11:04:50

  • +0.04
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
31 июл 2013 20:04:33
Сообщение удалено
Миклухо
20 апр 2014 16:34:33
Отредактировано: Миклухо - 20 апр 2014 16:34:33

  • +0.02
 
  Миклухо ( Слушатель )
30 июл 2013 19:37:58

http://glav.su/forum…msg1886935

Вот как это выглядит:




Это ожидает и нас, ЕСЛИ власть не обратит внимание на эту проблему.
В девяностые годы один из моих учеников после пятого класса уехал на ПМЖ в США. Сразу выяснилось, что побеждать в математических олимпиадах он мог ребят, которые старше его на 2 года.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
06 янв 2014 20:54:01
Сообщение удалено
Миклухо
28 апр 2014 20:55:00
Отредактировано: Миклухо - 28 апр 2014 20:55:00

  • +0.00
 
  Миклухо ( Слушатель )
01 авг 2013 21:28:04

Вернёмся во "вчера".

Естественно в задачнике для 5 класса есть задачи, номера которых не оканчиваются двумя нулями:
Цитата

№2322.
За деньги, вырученные от продажи 18,5 кг свёклы и 20,5 кг моркови, купили ботинки стоимостью 43,95 руб. и 2 куска тесьмы, общая длина которых равнялась 39,5 м. 1 кг свёклы стоил 4,4 рубля, а цена 1 кг моркови составляла 37,5% цены 1 кг свёклы. Узнать сколько стоила та и другая купленная тесьма в отдельности, если один метр одной тесьмы, стоил на 30 коп. дороже одного метра другой тесьмы, которой было куплено на 12 метров больше, чем первой.


Пятиклассники пятидесятых (и шестидесятых) решали такие задачи без уравнений, по действиям. Большинство вычислений делалось "в уме". Предполагаю, что последнее может сильно удивить молодые поколения.

Решение пятиклассника пятидесятых выглядело примерно так:
1. Сколько денег выручили за свёклу?
18,5 * 4,4 = 81,4 (руб)

2. Сколько стоил 1 кг моркови?
4,4 : 100 * 37,5 = 1,65 (руб)

3. Сколько денег выручили за морковь?
1,65 * 20,5 = 33,825 (руб)

4. Сколько денег выручили за все овощи?
81,4 + 33,825 = 115,225 (руб)

5. Сколько стоили два куска тесьмы?
115,225 - 43,95 = 71,275 (руб)

6. Сколько метров купили первой тесьмы?
(39,5 - 12) : 2 = 13,75 (м)

7. Сколько метров купили второй тесьмы?
13,75 + 12 = 25,75 (м)

8. Сколько денег "переплатили" за первую тесьму?
13,75 * 0,3 = 4,125 (руб)

9. Сколько денег нужно за 39,5 м второй тесьмы?
71,275 - 4,125 = 67,15 (руб)

10. Сколько стоил 1 метр второй тесьмы?
67,15 : 39,5 = 1,7 (руб)

11. Сколько стоил 1 метр первой тесьмы?
1,7 + 0,3 = 2 (руб)

12. Сколько стоила первая тесьма?
13,75 * 2 = 27,5 (руб)

13. Сколько стоила вторая тесьма?
25,75 * 1,7 = 43,775 (руб)

Ответ: стоимость первой тесьмы составила 27,5 рублей, вторая стоила 43,775 рубля.


Этот пятиклассник совместил по 2 действия во 2-ом и 6-ом вопросах. Всего в задаче 15 действий.

Как Вы думаете, сколько действий ( из этих 15) делали в уме тогдашние пятиклассники? Улыбающийся
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
03 авг 2013 15:06:29
Сообщение удалено
Миклухо
20 апр 2014 16:34:54
Отредактировано: Миклухо - 20 апр 2014 16:34:54

  • +0.02
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
04 авг 2013 23:07:58

Некоторые умудрялись все действия сделать в уме. В том числе и это:

10. Сколько стоил 1 метр второй тесьмы?
67,15 : 39,5 = 1,7 (руб)
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
07 авг 2013 15:41:26
Сообщение удалено
Миклухо
20 апр 2014 16:37:08
Отредактировано: Миклухо - 20 апр 2014 16:37:08

  • +0.04
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
09 авг 2013 22:00:52

Нет-нет мы не мошенники.
Пятиклассники прекрасно знают, что в задачах (при правильном решении) деление должно выполнятся без длинного хвоста.
Возьмём другой пример:
56,24 : 29,6 =
Пробуем заменить: 57 : 30 = 1,9
К делимому пришлось добавить 0,76 , а к делителю 0,4 ; проверяем: 0,76 : 0,4 = 1,9
Значит ЗАМЕНА возможна и ответ действительно: 1,9  Улыбающийся


Подобную найти не удалось. Примитивизм жуткий. Остановился на этой:
Цитата
1217. Продавец в коробку с катушками добавил 2 десятка катушек. До обеда он продал 37 катушек и добавил в коробку ещё 40. К концу рабочего дня он продал ещё 45 катушек, а в коробке осталось 3 катушки. Сколько катушек было в коробке первоначально?

  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
12 авг 2013 15:45:38
Сообщение удалено
Миклухо
20 апр 2014 16:36:43
Отредактировано: Миклухо - 20 апр 2014 16:36:43

  • +0.00
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 авг 2013 23:35:52


x = 3 - 20 + 37 - 40 + 45 = 25
к остатку проданное прибавляем, а добавленное отнимаем, такъ победимъ!  Улыбающийся
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
16 авг 2013 18:33:12
Сообщение удалено
Миклухо
20 апр 2014 16:38:11
Отредактировано: Миклухо - 20 апр 2014 16:38:11

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
18 авг 2013 18:26:46

Непременно!  Улыбающийся

Вполне солидарен.  Улыбающийся
Добавлю, что важно знать и ВУЗ и факультет и учесть некоторые другие нюансы.

Цитата
Удельный вес приёма в вузы от числа выпускников десятых классов изменялся так: 1960 г. — 56 %, 1962 — 87 %,


(Цитата из Википедии)
Надо думать, что в 1961 году было около 70%. ВУЗ и факультет попробую уточнить


Это педагогический институт.
Поскольку, даже в те годы, педвузы привлекали не самую сильную часть абитуриентов, то, учитывая

можно легко сделать вывод, что геометрическая подготовка выпускников 60-х на целый порядок была выше.

............................

Нижеприведённая цитата почти два года является объектом внимания тысяч учителей:
ЦитатаВ течении длительного периода политика государства была направлена на фактический геноцид учителей. В педвузы поступали липовые троечники, из которых получались липовые учителя. Оговорюсь сразу, что не 100%, но много. Например следующие 4 задачи за 7 класс, из учебника Погорелова, более половины учителей математики за урок не смогут сделать:

1.Постройте треугольник,если заданы сторона прилежащий к ней угол, и сумма двух других сторон.

2.Постройте треугольник по разности катетов и гипотенузе.

3.Постройте треугольник по катету и сумме другого катета и гипотенузы.

4.Проведите общую касательную к двум данным окружностям.


За два года никто не попытался оспорить это утверждение.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Боцман Дзюба ( Слушатель )
01 июн 2015 17:51:14

Камрады, как правильно решить эту задачу?
Ничего не могу придумать кроме:
1. Чертим гипотенузу АВ
2. Чертим окружность №1, так чтобы АВ был диаметром.
3. Чертим окружность №2 радиусом разности катетов и с центром в точке А 
4. С помощью циркуля ищем на окружности №1 точку С, такую, чтобы расстояние до точки В и до окружности №2 (по касательной) были равны.
Требуемый треугольник АВС построен.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
01 июн 2015 21:46:14


В п. 4 непонятно, как найти точку C "с помощью циркуля".


Скрытый текст
Кстати говоря, в наше время я бы пятерку за такое решение не получил. Должен еще быть анализ, при каких a и b построение возможно.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
  Миклухо ( Слушатель )
23 сен 2013 20:17:38
Сообщение удалено
Миклухо
28 апр 2014 20:26:53
Отредактировано: Миклухо - 28 апр 2014 20:26:53

  • +0.02
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
26 дек 2013 22:41:45
Разместил на ПРР, здесь на А/У.

Лёд тронулся ?



В школах больше не будут выдавать золотые и серебряные медали.
Вместо них выпускников наградят красными и сине-голубыми аттестатами.

Вероломно и внезапно. А о детях подумали? Слов не хватает. Требующий
Надо было отменять только ЛИПОВЫЕ медали.



На совместном Съезде образовательных советов представлен новый Порядок олимпиад для школьников
Цитата
Это, в первую очередь, предоставление победителям и призерам льготы на поступление в высшее учебное заведение при наличии как минимум 65 баллов результатов Единого государственного экзамена по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады,



А вот эта мера поможет понизить коррупционность олимпиад. Платить 300-400 тысяч за диплом олимпиады, который не гарантирует 100 баллов, довольно бессмысленно.  Нравится
  • +0.00 / 0
  • АУ