Модернизация истребителей МиГ-29 в Польше. bmpd.livejournal. "Как сообщает польский веб-ресурс www.altair.com.pl , 29 июля 2013 года на 23-ю тактическую авиационную базу (23. Bazа Lotnictwa Taktycznego) ВВС Польши на аэродроме Минск-Мазовецкий перелетел первый польский истребитель МиГ-29 (бортовой номер "89 красный"), прошедший модернизацию на 2-м военном авиаремонтном заводе (Wojskowe Zakłady Lotnicze nr 2 - WZL-2) в Быдгоще. Поставки остальных намеченных к модернизации 15 истребителей МиГ-29 в состав 23-й авиабазы должны быть завершены к концу 2014 года. Министерство национальной обороны Польши подписало с заводом WZL-2 контракт на ремонт и модернизацию бортового оборудования 16 самолетов МиГ-29 ВВС страны (13 одноместных и трех учебно-боевых МиГ-29УБ) 12 августа 2011 года на сумму 126 млн злотых (40 млн долл). Ремонт и модернизация должны продлить срок службы этих машин до 2028 года. Модернизация бортового оборудования включает установку шины данных MIL-STD-1553B, интерфейсов INSB-29, АVB-29 и HDB-29, цветного многофункционального индикатора размером 127 х 102 мм, компьютера планирования задач MDP, навигационной системы EGI (включающей инерциальную лазерную систему и аппаратуру GPS со встроенным модулем SAASM), цифрового видеорегистратора, камеры и компьютера сбора данных о полете. Устанавливается также вторая двухдиапазонная UHF/VHF радиостанция с системой кодирования HaveQuick I / II и SATURN и новая панель PS-COM-01 радиостанции Р-862. В ближайшее время на 23-ю авиабазу должен прибыть второй модернизированный истребитель МиГ-29. В конце года должен совершить первый полет и первый модернизированный МиГ-29УБ. Тем не менее, программа модернизации на WZL-2 идет с отставанием от графика, и если по условиям контракта работы должны были быть завершены к середине 2014 года, то сейчас сроком их окончания называется конец 2014 года.
Истребитель МиГ-29 (9-12Б) ВВС Польши (бортовой номер "89 красный"), прошедший модернизацию на авиаремонтном заводе WZL-2. Данный самолет (заводской номер 2960526389) был поставлен в 1989 году из СССР ВВС Чехословакии, где носил бортовой номер "8906", затем перешел к ВВС Чехии, а в декабре 1995 года был получен ВВС Польши в числе девяти бывших чешских МиГ-29 и одного МиГ-29УБ в обмен на 11 вертолетов W-3A польского производства. Минск-Мазовецкий, 29.07.2013.
Модифицированная кабина истребителя МиГ-29 (9-12Б) ВВС Польши (бортовой номер "89 красный"), прошедшего модернизацию на авиаремонтном заводе WZL-2."
Филиппинские военные недовольны польскими вертолетами W-3. bmpd.livejournal. "Президент Филиппин Бенигно Акино, выступая 22 июля 2013 года с докладом о положении в стране, помимо прочего, задала вопрос: "Какая польза от боевого вертолета, если вы не можете использовать его пулемет?" Так развернувшийся скандал относительно неудовлетворяющих филиппинских военных качеств восьми только что полученных польских вертолетов PZL-Swidnik W-3А Sokol достиг высшего уровня государственной власти. На следующий день министр национальной обороны Филиппин Вольтер Газмин заявил, что сделанная закупка польских вертолетов W-3А станет и последней, поскольку эти вертолеты нельзя использовать в боевых действиях. "Я разбираюсь в вертолетах, потому что я боевой офицер. Первое, что я заметил, почему вы должны снять пулемет, прежде чем вы сможете войти внутрь? Вход слишком узок, это все неправильно ", сказал Газмин, который ранее был командующим Силами специального назначения филиппинской армии.
Вертолет PZL-Swidnik W-3А Sokol (бортовой номер 310923) ВВС Филиппин. Хорошо видна скандальная установка 7,62-мм пулемета М60D в проеме двери кабины. Агинальдо, 02.07.2013. Согласно публикациям филиппинских СМИ, основная суть критики состоит в том, что при ближайшем знакомстве с полученными вертолетами W-3А филиппинские военные выяснили, что в дверях кабины этих машин нельзя установить 7,62-мм пулеметы М60D, подобно тому как это стандартно делается на машинах других типов. В случае установки пулеметов узкими дверями банально становится невозможно пользоваться для посадки и высадки людей, и таким образом вооруженные вертолеты W-3А попросту не могут нести десант - хотя официально имеют десантовместимость в 11 человек. Контракт стоимостью 2,858 млрд песо (77 млн долл) на приобретение в Польше восьми вертолетов W-3А Sokol производства завода PZL-Swidnik (сейчас принадлежащего компании AgustaWestland) для ВВС Филиппин по программе Combat Utility Helicopter (CUH) был заключен 28 августа 2009 года администрацией бывшей тогда президентом Филиппин Гло́рии Макапага́л-Арро́йо при активном участии тогдашнего министра национальной обороны Норберта Гонсалеса. Данный контракт тогда удивил многих, поскольку W-3 остается малосерийной машиной второразрядного по сути производителя на рынке, и Филиппины стали первым иностранным заказчиком вертолетов W-3 за длительное время после неудачных аннулированных контрактов 2004-2005 годов PZL-Swidnik с Ираком и Вьетнамом. Нынешний министр обороны Филиппин Газмин 23 июля 2013 года заявил, что когда он вступил в должность в июле 2010 года, контракт уже действовал, и "мы только должны были произвести оплату". Вертолеты были поставлены с февраля 2012 года по февраль 2013 года. Поскольку вертолеты W-3A закупались для замены изношенных, но эффективных в боевом применении вертолетов-ветеранов Bell UH-1H, то филиппинские военные были глубоко разочарованы неспособностью "Соколов" соответствовать боевому уровню старых добрых "Ирокезов". Ввод вертолетов W-3A в эксплуатацию в ВВС Филиппин также сопровождался разного рода техническими проблемами. Одна из них привела к скандалу в начале июля, когда вертолет W-3A (бортовой номер 310925) - один из двух, которые должны были перевезти министра обороны Газмина и командующего вооруженными силами Филиппин генерала Эммануэля Батисты с военной базы Агинальдо в Кларк-Филд на празднование 66-летия ВВС Филиппин, из-за отказа в бортовой электросистеме совершил вынужденную посадку вскоре после взлета в Агинальдо. Для перевозки высшего военного руководства в Агинальдо был послан взамен еще один вертолет. "Если ты солдат, высаживающийся в разгар боя, то какая польза от пулемета, который установлен в стороне и не может вести огонь? Неужели никто не думал об этом, прежде чем были подписаны контракты? Почему они были даже утвержденных в первоочередном порядке? " - публично вопрошала президент Акино в своем докладе 22 июля. Министр обороны Газмин заявил, что его ведомство изучает вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, принимавших решение о приобретении вертолетов, заведомо не соответствующих требованиям ВВС Филиппин. Газмин сообщил, что вертолеты W-3A будут использоваться только в качестве поисково-спасательных (машины были переданы в состав 505-й группы поиска и спасения) и что министерство обороны приступит к закупке ударных вертолетов. "Но больше не "Соколов". Мы рассматриваем другие марки самолетов и вертолетов." В общем, загадочная страсть государств Юго-Восточной Азии к приобретению техники и вооружения маргинальных восточноевропейских и постсоветских производителей в очередной раз показала свою ущербность..."