Мировая Закулиса или Театр Теней
7,873,186 11,119
 

  Bugi ( Слушатель )
04 авг 2013 08:26:05

Тред №601126

новая дискуссия Дискуссия  188

Спасибо Капитану Немо за ссылку на статью - очень интересная.

Сей вопрос неоднократно поднимался на этой ветке, и сие совершенно не удивительно - культура - это один из самых эффективных средств управления обществом. Культура в сочетании с религией = идеология. Причем, не в кастрированном значении данного термина, означающем лишь официоз, а идеологию общества в полном объеме. Именно идеология позволяет принимать или не принимать некие действия в массовом общественном сознании. Последний пример с американской группешкой, басист которой надругался над российским флагом - яркий тому пример.

У классической культуры есть одно очень важное свойство. В ней четко определено, что прекрасно, а что безобразно. То есть, есть безоговорочные образцы прекрасного, и есть столь же четко обозначенные образцы безобразного. И здесь наблюдается интересный факт: классическая культура возникает в случае, когда общество, мягко говоря, недемократично. То есть, если власть в обществе принадлежит высшему духовенству или высшей аристократической знати - возникает культура считающаяся впоследствии классической и прекрасной. А вот когда в обществе расцвет демократии - то почему-то такого не происходит, а львиная масса потуг на создание прекрасного превращается в очередной художественный фастфуд.

Парадокса в этом никакого нет. Демократия - это спрятанная под различными ширмами власть денежных мешков. Прибыль они получают, загоняя общество в долговую яму. И при этом не гнушаются никакими средствами. Соответственно, если в общественной идеологии, формирующейся под воздействием классической культуры, возникают оппозиции прекрасно / безобразно, то это ограничивает "свободу рынка", а такое ограничение для денежных мешков недопустимо. Для того чтоб продавать "безобразное" (а это деньги!), нужно сломать в общественном сознании образ "безобразного" и сделать его приемлемым, а, значит, продаваемым. Одновременно с ломкой "безобразного" ломается и образ "прекрасного", так как эти сущности находятся во взаимосвязи и одного без другого не бывает. Нынешнее общество, особенно "западное", приводилось к текущему состоянию не в прошлом, и, думаю, даже не в позапрошлом веке. Проект ограбления мира под названием "Западная свободная демократия" начал реализовываться очень давно и проходил через ряд этапов, о которых мы тут и на ЮВА не раз упоминали. Это и приведение денег к монометаллической форме, это "Великие революции", это "Мировые войны", это последовательное запихивание человечества в прокрустово ложе "цивилизации западного образца". И то, что мы сейчас имеем, - закономерный итог действий начавшихся давным давно.

Россия, с ее самобытной, специфической, уникальной цивилизацией находится, в силу географическо-экономических факторов, на окраине Западной ойкумены. Поэтому, многие процессы у нас происходят в "неправильной" форме и приводят к не совсем желательным для "устроителей" результатам. Однако, основная часть деятелей "культуры" и поддерживающего их бомонда, именуемые в совокупности "интеллигенцией" - ориентированны как раз на "западную матрицу" и являются естественными проводниками западных идей и концепций в наше общество. Как полезных, так и вредных. Формирование в позднем СССР когорты этих деятелей и произвело на свет нынешнего уродца. Этого уродца как ни обзови - хоть постмодернизм, хоть концептуализм, хоть "хрен гороховый", - в любом случае не получится причислить к культуре. Это действительно "Тень культуры", и попытки претендования на что-то более весомое невозможны в силу специфики "демократического" происхождения.

Избрав смех, как инструмент уничтожения классической культуры и основанных на ней норм общественного сознания, эти деятели низвели смех до пошлости. То что они делают - не смешно, а противно. Смехом тут уже не пахнет. Для того чтоб прикрыть сей срам, на вооружение берутся любые средства, лишь бы хоть как-то обосновать свои позиции. Будь то раздираемый на вырванные из контекста цитаты Бахтин, будь то Рабле или кто еще другой. А эти действия, повторяю, лишь порочат смех как явление. И он тут совершенно не виноват: смех - это лекарство. Лекарство от косности, лекарство от глупости, лекарство от того же "безобразного". Но, как и любое лекарство, в "лошадиных" дозах он превращается в яд. Как и все, что угодно, если оно доведено до абсурда.

Что будет дальше? Дальше будет кризис... Губительно-живительный кризис. Происходящий в демократическом обществе неизменно, в силу весьма объективных причин. Этот кризис скоро сметет "западную демократию", а вместе с ней и порожденные ею культурные "химеры". Так что, давайте подождем. Осталось немного. А так как Россия была "на обочине" данного процесса и по большей части сохранила свою здоровую культурную сердцевину, то у нас-то как раз и есть возможность максимально быстро возродить то, что считается культурой классической.

Как-то так...
Отредактировано: Bugi - 04 авг 2013 10:28:05
  • +1.93 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  CapitanNemo ( Слушатель )
04 авг 2013 16:31:53


Тут надо дополнить(ниже будет нецензурная лексика)  Это то чем у нас занимается "интеллигенция". Воруя из западной матрицы всякое овно...

----

Как я уже говорил, главная проблема карго-культистского подхода в том, что он выдаёт говно чужой культуры за VIP-артефакт.

Все помнят, как в Перестройку дрочили на МакДональдс, хотя это обжираловка для нищебродов.

Но почему сразу не брать VIP-артефакт? Зачем говно-то впаривать?

Я, кажется, понимаю, почему так получается.

Люди везде одинаковые, и, следовательно, статусные вещи везде одинаковые.

Но статус всегда базируется на различии.

Социальная оптика обратна обычной оптике: чем объект дальше, тем он кажется больше.

Следовательно, если мы берём импортный VIP-продукт, то его нельзя отличить от отечественного VIP-продукта, а значит дополнительных VIP-очков он не даёт.

Следовательно, берётся не импортный VIP-продукт, а импортное говно, и за счёт СОЦИАЛЬНОЙ (не культурной!) разницы создаётся та стилистическая дистанция, которая и требуется для накручивания дополнительных VIP-очков.

Лучший разбор этой темы был в фильме "Стиляги":

* * * * *
- А через десять я уже хилял по Бродвею. Я видел ночной Нью-Йорк, Мэл, там не осталось ни одного бара, в котором меня не знают в лицо. Я был во всех джаз-клубах Лос-Анджелеса. Там действительно много стильных чуваков. Вот американский стиль, Мэл, - указал он на свой строгий тёмно-серый костюм с широченными брюками.

- Да тебя с трёх шагов от жлоба не отличишь!

- Ты что? - обиделся Фред. - А качество? Ты пощупай! А лейбл? - он распахнул пиджак и показал этикетку. - Важно не то, что снаружи, а что на подкладке. Чем свободнее человек, тем проще он одет. А если нас, вот таких, - указал он на Мэлса, - пустить на Бродвей - настоящий Бродвей - нас через два квартала заберут в психушку. Да что Бродвей! - махнул он. - В провинциальной колхозной Оклахомщине, где живут ковбои, которые, оказывается, не бравые парни с кольтами, а обыкновенные пастухи с навозом на сапогах - даже в поганой Оклахоме на нас смотрели бы как на папуасов с острова Джумба-Юмба в юбочке из банановых листьев!.. Понимаешь, Мэл - мы хотели жить, как в Америке, быть свободными, как в Америке, танцевать, как в Америке, одеваться, как в Америке, и ради этого были готовы на всё: нас гоняли, стригли, исключали, сажали. А оказывается, мы были просто домотканой, местного пошива пародией на американцев... В Америке нет стиляг, Мэл...

- Фред! - отчаянно сказал Мэлс. - Но мы же - есть!..


* * * * *
Собственно, вот это оно и есть.

Любой карго-культ в глазах носителя исходной культуры смотрится как пляски папуаса.

Но в глазах местных пляски папуаса смотрятся "приобщением к цивилизации", а реальные представители цивилизации вызывают реакцию типа "да тебя с трёх шагов от жлоба не отличишь".

http://lj-top.ru/post/heideg/166441
  • +2.21 / 19
  • АУ