Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
327,271 474
 

  Миклухо ( Слушатель )
05 авг 2013 22:43:03

Тред №601670

новая дискуссия Дискуссия  384

Цитата: Shtirliz
Как только начались примеры на умножение-деление заставлял сына все делать в уме, а потом расписывать в столбик (просто учителя просят расшифровывать), начиная с 4 класса выполняет все это в уме с трехзначными числами. Стараюсь проверять его решения тоже в уме (а-то стремно, он считает уже лучше меня, авторитет надо же поддерживать Веселый  )

Просят расшифровывать минимизируя вред калькуляторов. Улыбающийся

Расшифрую вычисления пятиклассников пятидесятых ( то, что оставалось за кадром, в уме):

18,5 * 4,4 = 81,4 (руб)
18,5 * 4,4 = 37 * 2,2 = 74 * 1,1 = 74 + 7,4 = 81,4  - приём доступный хорошисту.

4,4 : 100 * 37,5 = 1,65 (руб)
4,4 : 100 * 37,5 = 2,2 * 75 : 100 = 1,1 * 150 : 100 = 1,5 * 1,1 = 1,5 + 0,15 = 1,65  - приём доступный хорошисту.

1,65 * 20,5 = 33,825 (руб)
1,65 * 20,5 = 1,65 * 20 + 1,65 * 0,5 = 33 + 0,825 = 33,825  - приём доступный отличнику.

81,4 + 33,825 = 115,225 (руб)
81,4 + 33,825 = (81 + 33) + (0,4 + 0,825) = 114 + 1,225 = 115,225  - приём доступный троечнику.

115,225 - 43,95 = 71,275 (руб)
115,225 - 43,95 = 115,225 - 40 + 0,05 = 75,225 + 0,05 = 75,275  - приём доступный троечнику.

(39,5 - 12) : 2 = 13,75 (м)  - мог сделать и второгодник.

13,75 + 12 = 25,75 (м)    - мог сделать и второгодник.

13,75 * 0,3 = 4,125 (руб)
13,75 * 0,3 = 13,75 * 0,2 + 13,75 * 0,1 = 2,75 + 1,375 = 4,125   - приём доступный отличнику.

71,275 - 4,125 = 67,15 (руб)
71,275 - 4,125 = (71 -4) + (0,275 - 0,125) = 67 + 0,15 = 67,15  - приём доступный троечнику.  

67,15 : 39,5 = 1,7 (руб)
67,15 : 39,5 = 68 : 40 = 1,7  - догадаться мог очень редкий ученик -- будущий призёр областной олимпиады.
Замена возможна поскольку 0,85/0,5=1,7

1,7 + 0,3 = 2 (руб)  - мог сделать и второгодник.

13,75 * 2 = 27,5 (руб)  - мог сделать и второгодник.

25,75 * 1,7 = 43,775 (руб)
71,275 - 27,5 =(70 - 27) + ( 1,275 - 0,5) = 43 + 0,775 = 43,775  - будущие призёры районной олимпиады.
Ушлые ученики выполняли совсем другое действие, для ускорения расчётов.
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Удаленный пользователь
07 авг 2013 23:51:17

Не замена. а подгонка под уже известный ответ, читерство как оно есть - 1.7 из "поскольку" взято из ответа
Если считать в уме, то "умножать" оба числа на 100 и делить "в столбик" - вполне реально для владеющих устным счетомПодмигивающий
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
08 авг 2013 12:32:30
Сообщение удалено
Миклухо
20 апр 2014 16:36:15
Отредактировано: Миклухо - 20 апр 2014 16:36:15

  • +0.02