Тред №601794
новая дискуссия
Дискуссия
163
Идея Богостроительства идёт у Богданова и Луначарского из Конта. (Далее я надёргал интересных цитат у gptu-navsegda)
Конт это прежде всего основатель социологии, именно он разработал концепт социума как альтернативу библейскому богу, и соответственно контовская социология это замена теологии.
У Конта все очень рационально, основатель русской философии Вл. Соловьев был настолько потрясен Контом, что всю жизнь посвятил внедрению его идей в православие, но только в качестве прототипа он выбрал не Марию, а Софию Премудрость божью, в честь которой были построены главные соборы Царьграда, Киева, Новгорода и т.д. Важный нюанс контовской теологии. Человечество не в будущем, а оно существует и сейчас и раньше существовало и состоит Оно по Конту из людей ставящих Его интересы выше личных плюс домашних животных. Людей которые личные интересы ставят выше человеческих Конт к Человечеству не относил. Таким образом, Человечество это метафизический концепт состоящий из единства прошлых, нынешних и будущих носителей позитивного (альтруистического - контовское слово) сознания. Контовское божество Оно потому и божество, а не бог - потому что пассивно. Активное волевое начало возникает из созерцания божественного откровения (фаворского света) для которого Конт собственно и придумал социологию как замену теологии.
Человек учится смотреть на социум через позитивную социологическую оптику и в нем воплощается активное божественное начало, он становится активной частицей божества. Это ничего общего с кондовым советским обществоведением построенным на кантовском "чувстве долга" не иммеет. Богостроительство предлагает экстатическую социальность, а не бухгалтерский "долг перед Родиной".
Вся русская идеалистическая философия это проект Соловьева по реформированию православия на основе контовских идей.
Бердяев объясняет во что верил Вл. Соловьев
Вл. Соловьев верил в человечество как реальное существо. С этим связана самая интимная сторона его религиозной философии, его учение о Софии. София есть прежде всего для него идеальное, совершенное человечество. Человечество есть центр бытия мира. И София есть душа' мира. София, душа мира, человечество, есть двойное по своей природе: вещество божественное и тварное.
Уже в первый период своей литературной деятельности Вл. Соловьев пишет статью "Идея человечества у Ог. Конта", в которой он вновь настаивает на своей исконной мысли, что человечество есть половина богочеловечества и что почитание человечества есть часть христианской религии. Он сближает культ Высшего Существа-Человечества у Ог. Конта с культом Мадонны и с культом Софии у русского народа, отразившемся в нашей иконописи. Грех Ог. Конта был грех против Сына Человеческого, который простится, а не против Духа Святого, который не простится. Это влияние Конта на Соловьева и всех его последователей (Булгакова, Флоренского, Франка, Лосского, Трубецкого, Мережковского и т.д.) очень важно понять, поскольку иначе все их писания о Софии будут совершенно непонятными, поскольку многие из них писались с оглядкой на РПЦшную цензуру и имели цель протащить это спертую у Конта "Софию" в РПЦшну Святую Троицу.
------
[movie]http://www.youtube.com/watch?v=JxKac224w10[/movie]