АВИАЦИЯ и иные...
13,472,647 34,206
 

  Senya ( Практикант )
10 авг 2013 11:21:08

Тред №603064

новая дискуссия Дискуссия  142

Или я пропустил, или никто пока не предложил - гибридный гиперзвуковой ударный комплекс на манер 3М-54?Улыбающийся
Баллистическую ракету гиперзвуковая все равно не обгонит, значит по общему времени подлета не заморачиваемся. Большую часть дистанции 4500-5000 км идем на экономичном дозвуковом ходе, обеспечивая скрытность малой высотой и технологиями снижения заметности (в умеренных дозах) и приемлемую общую массу, последние 500-1000 км проходит гиперзвуковой модуль, резко уменьшая вероятность перехвата даже при плотном ПВО.

ЗЫ. В честь выходныхУлыбающийся
Отредактировано: Senya - 10 авг 2013 11:21:55
  • +0.79 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Sergbor ( Слушатель )
10 авг 2013 11:37:40


ОК!
Габариты и вес такого "последнего гиперзвукового модуля" (ступени)?
Теперь вопрос, сколько топлива будет необходимо основной ступени, чтобы на такую дальность донести такой вес? А габариты? Чем все это нести?
Уж проще, как я выше говорил, делать 3-х ступенчатую, аэробаллистическую. Короткий стартовый участок с носителя и разгон, вывод второй+3 ступени на баллистическую траекторию (не нужно больших запасов топлива на баллистический участок, нет больших тепловых нагрузок - полет частично в стратосфере и ближнем космосе), конечный участок для 3-й гиперзвуковой ступени.
Но все равно - масса проблем/задач: работа ГСН через плазму, наведение и управление на огромных скоростях, вес и габариты 3 ступени, с надежной тепловой защитой, двигателем для гиперзвуковых скоростей, достойной БЧ
  • +0.27 / 4
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
10 авг 2013 12:07:36

"Циркон" должен влезать в УКСК? Других ориентиров наверное нет. Длина до 9 метров, масса до 3 тонн.
ЦитатаТеперь вопрос, сколько топлива будет необходимо основной ступени, чтобы на такую дальность донести такой вес? А габариты? Чем все это нести?

Томагавк - стартовая 1500 кг, дальность 2500 км, топливо 550 кг. Нашу стартовую не менее чем удвоить нужно, даже заложившись на прогресс во всех областях.
ЦитатаУж проще, как я выше говорил, делать 3-х ступенчатую, аэробаллистическую.

Нет, это другое совсем. В связи с сильным ограничением на общее число боеголовок (но не на их массу и конструкцию!), дальнейший прогресс МБР и БРПЛ скорее всего пойдет именно в этом направлении. А я пытался представить, чем вооружить ПАК-ДА. Вроде гибридка получается выгоднее аэробаллистики. Пусть не сильно, раза в полтора, но все-же. И уж тем более аэробаллистики с гиперзвуковым модулем в качестве нагрузки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
10 авг 2013 12:09:00


На роль "последнего гиперзвукового модуля" вполне просматривается, что-то типа советской Х-15, которая уже
была почти гиперзвуковой (максимальная скорость до М=5), стартовая масса 1200 кг, длина 4,78 м, дальность
до 300 км, спецБЧ 350 кТ. Т.е. вопросы полета на скорости М=5 - М=7, с точки зрения тепловых нагрузок и
органов управления в гиперзвуковом потоке очевидно решаемы. Вот с системой наведения вопрос, хотя для
варианта ПКР Х-15С предусматривалась АРЛГСН, интересно до какой скорости она могла работать Думающий.
  • +0.10 / 1
  • АУ