Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 10.08.2013 15:05:53
Исходя из всего вышесказанного, я делаю вывод, что определяющим условием по началу процессов интеграции, является наличие физической опасности для властей и столичных жителей. Получается, чтобы киевляне сменили гнев на милость по отношении к России, Киев надо несколько раз качественно разграбить и чтобы местная власть была бессильна. А «руина» может быть только дополнительным условием. «Руина» может определять бессилие властей – нет денег, нет качественных правоохранительных органов и армии.
.
1. "Боятся экономического ухудшения своей жизни. Хотя россияне уже сейчас живут лучше, но Россия очень долго жила заметно хуже Украины и украинцы к этому привыкли". Тут есть тонкий момент. Что Украина живет беднее России понятно уже с 2005/6 годов. Понятно очень многим. Причем линию рассуждений в стиле "Это Москва хорошо живет, а за МКАДом..." - тоже уже прошли. Элементарно сравнивая Киев с Никополем.
Но!
Пропаганда достаточно эффективно внедрила в головы идею о повышении жизни через Европу. Множество студентов (преподаю) буквально как попугаи повторяют идеи о европейском выборе - там ценности, там "приличная жизнь" (именно приличная в смысле законная, упорядоченная, достойная и т.п.). В этом смысле хорошо показанная олимпиада в Сочи будет куда важнее месяцев рассуждения о повышении зарплаты.
2. " Еще более украинцы боятся военных и террористических рисков России. Россия все эти годы не живет спокойно. Войны и военные конфликты, в которых участвует Россия, идут чередой без конца. Сейчас вообще идет «Большая игра» с США, где ставки запредельны" - тут все серьезнее. Стандартный аргумент матери, у которой есть сын, еще пару лет назад звучал - "не хочу чтобы ребенок попал на войну". Точка. Разговор закончен. Последнее время это стало даже не меняться. а просто отодвинулось на второй план, слово "Чечня" подвыветрилось из голов. Но это не значит, что переминалась точка зрения - люди в принципе не хотят общаться в военном смысле с государством.
3. Идея разграбления Киева - конечно, мощная
Проблема в том, что состояние "махновщины" на территории, где есть атомные реакторы - не слишком хорошо для здоровья. И внутренние войска на Украине чувствуют себя куда лучше армии + имеются разнообразные силовые структуры олигархов. Описанная вами ситуация в Киргизии - это уровень ниже Молдавии (две потенциальные войны - Узбекистан / исламисты, потенциальный экономический захват со стороны Китая, исчерпание внутреннего рынка, маленькое население). Если в 2015-м году "Свобода" силовым путем прорывается к власти, и начинается война - даже тогда совсем не гарантировано "бишкекское" состояние Киева. Скорее, после сравнительно быстрого разделения страны - Киев останется с одной из сторон, и она вынуждена будет считать его столицей из политических соображений. Налогов туда пойдет куда меньше, но столичный статус - сохранится.
4. Графства объединяли не только под действием прямой военной угрозы. Вспомните, что Гумилев пишет про объединения некоторых княжеств с Москвой: обещали бояре поддержку местному князю, но как показывается московское войско (на такое большое), сразу "мы уже не с тобою, а на тебя". Дело тут вовсе не в коварстве московских спецслужб. и не в прекраснодушии бояр. Просто связи на чуть более низких этажах пирамиды - уже делали государство единым. разумеется, можно возразить, что в 91-м экономика была единой. Но тогда не было политического субъекта, который был её представлял. Политический субъект представлял и представляет меньшинство.
5. Поэтому, если задача объединения будет решаться (до сих пор в этом не уверен) - рациональнее с точки зрения России методично проводить линию на политических субъектов, которые пропорционально соотносятся со своей экономической базой. + жестко решать вопросы (в экономико-административном ключе, разумеется), с "линяющими" лидерами. В этом смысле идеальный политический партнер - это не олигарх. Это "начальник овощебазы". "начальник цеха" и т.п. пусть за ними идет лишь 20 человек и ничего особого они не совершат, но есть связь с производством (у олигарха первичны - финансово-административные инструменты).