Цитата: НАлЕ от 13.08.2013 23:29:27
Можно поставить на нос ракет "колпаки", сбрасываемые после отделения (или перед).
Разумеется, ставят. И не только. Далее начинаются эффекты близостных обтеканий, волновые, вихревые, донные и прочие интерференции, интерполяции, конвергенции и прочие революции, иногда с катастрофами, но непременно с наказанием невиновных и награждением непричастных...
Цитата: НАлЕ от 13.08.2013 23:29:27
Что и требовалось доказать.
Не в полемике сказано: я думаю, что Вы оценили реальные возможности "сверхзвуковости" многорежимного ТУ-160. И это лучшее, что создано человечеством до сих пор.
Цитата: НАлЕ от 13.08.2013 23:29:27
Я говорил о прототипах.ладно поправлюсь: Энтерепрайз прототип Шаттла таки сбрасывался.
Теоретики, что с них взять. А, если у "теоретиков" не было ОКР, то это не значит, что их не было у практиков у других чисто конкретных пацанов.
Теоретики, ну что с нас взять (я, вообще-то, взращен на 35-й)...
Таки сбрасывался. Прототип, не предназначенный для космоса (с донными, а не носовыми насадками
). Когда носитель движется почти по параболе, на которой космонавтов на невесомость тренируют, а носимое, вдруг ощутив
свободу всех членов подъемную силу, отрывается в свободный полет.
34-я кафедра в своих НИРах занималась проблемами, как разделить носитель и объект сверху (не помещающийся снизу по конструктивным ограничениям), предназначенный для полета в космос, но не факт, что обладающий подъемной силой ДО своего космического рейда.
Цитата: НАлЕ от 13.08.2013 23:29:27
Это Вы таки переборщили. Первая ступень РН, летящей "по классике" дает порядка 2 ... 3 тыщ м/с на высоте порядка 40 ... 60 км. Такое никакой самолет и сейчас и близко не даст. Что-то, как-то вспоминается, что порядка 15% к энергетике РН дает воздушный старт.
Скажу честно. Я всегда сомневался в этих самых идеях воздушного старта, когда, имеючи ровно одно преимущество - подвижную точку старта, херят все остальное. Кто-то когда-то заплел мне (и, похоже, не только мне) мозги тем, что ракета тратит почти всю свою первую ступень на борьбу с тропосферой, а вот если мы вытащим всю эту хрень километров на 10-12 высоты, то все сразу станет очень хорошо...
Утрирую.
Цитата: НАлЕ от 13.08.2013 23:29:27
Да ничего:
1. Ракета может быть твердотопливной.
2. Даже для жидкостных ракет есть куча проектов. Хоть они пока и не реализованы, то явно не по причине поперечных нагрузок и, соответственно, прочности.
Как варианты:
http://topwar.ru/126…-maks.html - это МАКС
http://www.testpilot…burlak.htm - это Бурлак.
Так уж и быть, "грузить" Вас бесчисленным множеством проектов от кафе "Южное" не буду. Но там тоже вопросы прочности не были препятствием для их реализации.
Вам лучше знать, я дилетант в ракетных вопросах.
У меня, как у специалиста по управлению ЛА, способность ракетчиков после катапультного старта подхватить управление объектом практически на нулевой скорости всегда вызывает просто щенячий восторг.
В то же время. Ну вытащили мы "Тополь" на 10 тыс. м. Ну сбросили. Ну даже он полетел. Что дальше? Где выигрыш?
Цитата: НАлЕ от 13.08.2013 23:29:27
Те не менее, Энтерпрайз американцы таки сбрасывали.
"Товарищ прапорщик, а танки летают?" - "Нет" - "А вот нам товарищ лейтенант вчера говорил, что летают" - "Ну летают, но низэнько-нтзэнько." (с)
Иногда иные говорят, что русские в силу своей ментальности неспособны творить, но способны довести чужую идею до артистического совершенства.
Я не думаю, что Вы вполне согласитесь с данной фразой в своей области.
Точно также, как и я в своей.
Ну бросали танки ( по весу - тот же "Энтерпрайз"), подумали и решили - проще приземлять и выгружать по аппарели.
Для экипажей "Бурана" (у которого, в отличие от "Шаттла" были атмосферные двигатели и способность маневра плюс-минус тыс. км от плоскости орбиты) создали полноценный активно летающий прототип, который не нужно сбрасывать с самолета всякий раз, когда новой американской "белке-стрелке" приспичит потренироваться в посадке.
А вот что действительно шокировало тех, кто был в теме - это не то, что "Буран" на автоматике попал на посадке в эллипс пять на два метра. А то, что на Байконуре перед этим бушевала буря, в связи с которой старт был отложен на два (или три?) дня. А на подходе, автоматика корабля, оценив ситуацию с остатками бури, самопроизвольно и неожиданно для всех выбрала для посадки противоположный курс, куда и притерла "Буран" в рамках расчетного эллипса.