Цитата: Murmur. от 11.08.2013 22:01:36
Насчет "перегуманизации" которая сыграет роль оранжереи, это такие же домыслы, как и возможность построения коммунизма.
По поводу агрессивности среды и ее влияния на людей - вообще-то наиболее справедливые общества почему-то получались в странах, где эта среда была возможно наиболее агрессивна. Россия например.
И насчет влияния плохой среды а также психологических экспериментов -
Ссылка
тоже в общем-то был эксперимент. И почему они друг друга не съели? У меня стойкое ощущение, что если бы набор производил тот психолог, в родной ему среде - таки съели бы.
Вы внимательно прочитали о том событии? Вдумчиво?
Я, вообще-то, о том случае знаю со школьной скамьи, благо это было описано (хоть и без особых подробностей связанных с американцами) во всех школьных учебниках. Да и других подобных реальных историй мне известно множество.
А теперь разберем тот случай более детально.
Во-первых, - это реально экстремальная ситуация, связанная с выживанием в критических условиях.
Во-вторых, в группе был лидер. В те годы, сержантское звание нужно было реально заслужить.
В третьих, им нечего было делить. У них не было чего-то такого, что можно было съесть тайком от всех. Кожаный ремень, извините, под подушкой втихомолку не схрумкаешь. Выживание всех - дело каждого, и все они это знали.
В четвертых, у них был маленький, но дружный коллектив, и, повторяю, смерть любого из них для остальных была неприемлемой.
В пятых, им реально повезло в том, что все они были с нормальным крестьянским мировоззрением, а следовательно мысль съесть кого-то из них, ради выживания остальных была для них категорически неприемлема. Сравните, с историей выживания хохлов и поляков осажденных в кремле. Жрали друг-дружку за милый мой и угрызениями совести не мучились.
То бишь, мы видим, что маленький коллектив способен выжить в самых экстремальных условиях, если есть определенные параметры. Изменения этих параметров ведут к общей гибели.
НО. Как говорят киношники: "Отодвинем камеру и покажем более крупный план".
Итак. В 1861 году, царь-освободитель Александр II упразднил в России крепостное право. Его реформы часто называли половинчатыми, недостаточными, то-се... Но у этих реформ было два главных итога.
Итог первый. Крестьяне стали жить богаче. Выразилось это в том, что резко выросло население России. В первую очередь, крестьянское. Это позволило, части крестьян, в поисках заработка мигрировать в город и стать рабочими. Обратите внимание, у нас в России, рабочие, в своей массе, имеют все тот же крестьянский менталитет, в отличие от Англии, где крестьян тупо согнали с земли, а потом уморили непосильным трудом на мануфактурах. Поэтому те английские крестьяне, что в эмигрировали в Америку - спаслись, а вот в Англии крестьян (как квадры) практически не осталось.
Но вывод в том, что промышленный рост второй половины XIX века в России связан именно с обилием рабочей силы, появившейся в связи с реформами Александра II. А это, повторяю, связано с тем, что крестьяне перестали выживать, а начали худо-бедно, но жить.
Итог второй. Начала разлагаться крестьянская община. Кулаки-мироеды, как бы их не называли в советской историографии, в своей массе были именно самые трудолюбивые и талантливые крестьяне. Именно они были способны произвести и накопить наибольшее количество продукта. В крестьянской среде появилось то, что можно поделить. И за это "свое" кулаки - бывшие крестьяне, в массе своей, повторяю наиболее трудолюбивые и талантливые, держались до конца. Именно поэтому, самые крупные мятежи против Советской власти были в наиболее благополучных и богатых областях России. И подавляли их "строители коммунизма" со звериной жестокостью, с такой жестокостью, что лучше бы вам о том и не знать...
Но вообще, если вы хотите понять быт и нравы русского крестьянства того времени - вперед: М. Горький, цикл рассказов "По Руси". Плюс "Челкаш" - это в первую очередь! (он в тот цикл не входит). Горького недаром называют Великим писателем. Так как он, русский крестьянский характер не смог показать никто.
А теперь общий вывод.
Русское крестьянское мировоззрение, во-многом, до сих пор определяет наше русское мировоззрение "ан масс". Мы, русские, такие, какие есть, именно благодаря ему. Но как только жизненные условия становятся более щадящими, это мировоззрение, хоть и продолжая доминировать, разлагается. Следовательно - для коммунистического общества всеобщего изобилия оно не подходит. И именно поэтому, и Маркс и Энгельс не рассчитывали на построение коммунизма в России. Они вообще к нашей стране очень скептически относились.
Если вы, Мурмур, хотите верить в построение коммунизма, в построение общества всеобщей благодати - верьте. Но, увы, жизнь несколько суровее чем нам бы хотелось, и эту жесткость следует учитывать, дабы потом не охать и не причитать: "Как же так, что ж такое... мы ж, как лучше хотели..."
Цитата
вообще-то Вы повторили то, что я сказал - воспитание сыграло кардинальную роль.
?
Вы реально считаете, что мальчик, начавший слагать стихи с четырех лет, делал это в результате ВОСПИТАНИЯ? Будьте добры, обнародуйте методику. Нобелевка вам будет обеспечена.