iStalker1 ( Слушатель ) | |
01 ноя 2008 17:03:24 |
Цитата
При этом наши ракеты класса X-55СМ, X-555 и тем более X-101/102 практически невозможно сбить.
BlackShark ( Эксперт ) | |
01 ноя 2008 17:31:08 |
Цитата: iStalker от 01.11.2008 17:03:24
Mccall ( Слушатель ) | |
02 ноя 2008 12:05:18 |
mid ( Слушатель ) | |
02 ноя 2008 12:44:54 |
Цитата: Mccall от 02.11.2008 12:05:18
ЦитатаВ конце 1990 г., во время посещения предприятий NASA руководством ведущих российских авиационно-космических научно-исследовательских центров, директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) Д.П.Огородников сообщил, что по программе "Холод" на его предприятии разработана гиперзвуковая летная лаборатория (ГЛЛ), позволяющая проводить эксперименты на скорости М=6.
Основным элементом ГЛЛ был осесимметричный ГПВРД на водородном топливе, установленный в носовой части модернизированной дальней зенитной управляемой ракеты комплекса С-200 (западное обозначение SA-5) [1].
27 ноября 1991 г. состоялся первый полет лаборатории, пока еще без включения ГПВРД, с целью проверки работы ГПВРД на жидком водороде При этом была достигнута скорость полета, соответствующая числу Маха М=5.8 [4
В этом пуске ГПВРД работал, что и позволило получить М=5,8. Это был четвертый пуск по программе Холод.
ЦитатаМы стояли и на пороге создания невиданного в мире воздушно-космического
боевого аппарата с гиперзвуковой скоростью. Или, по другому - аэрокосмолета,
"мезосферного агрессора".
Американцы ведут работы в пустыне Мохав, чтобы построить гиперзвуковик с
двумя моторами - воздушно-реактивным и жидкостным ракетным. А наши
конструкторы нашли совершенно революционный путь - создание универсального
двигателя.
Наши придумали, как использовать энергию нагрева обшивки самолета, летящего
на огромных скоростях. "Аякс" имеет двойную оболочку, в промежутке которой в
особой системе циркулируют вода и обычный керосин, смешиваясь в специальных
термохимических реакторах.
Используя энергию нагрева обшивки при полете на гиперзвуковой скорости, эти
реакторы разлагают воду на кислород и водород. Последний смешивается с
авиакеросином, и в камеру сгорания двигателя поступают и топливо огромной
калорийности, и кислород - для поддержания горения.
Но это еще не все. "Аякс" предназначен для полетов на высотах от 30 до 60
километров в своей "самолетной" ипостаси. На этих высотах сильно разреженный
воздух крайне ионизирован - сказываются потоки космических частиц,
обрушивающихся на землю. Поэтому под фюзеляжем "Аякса" находится
воздухозаборник. По его тракту ионизированный воздух устремляется к двум
аппаратам - МГД-генератору и МГД-ускорителю.
Поясним: МГД - сиречь магнитогазодинамический. Чтобы не утруждать Вас
длиннейшим пассажем из области физики, поясним действие машин на примере
"Аякса".
Попадая через воздухозаборник в тракт под фюзеляжем самолета, гиперзвуковой
ионизированный поток резко тормозится в магнитном поле, созданном
МГД-генератором. Часть энергии при этом тратится на создание
ЭДС-электродвижущей силы. При этом выделяется энергия в сто мегаватт - такую
мощность имеет электростанция среднего города.
Заторможенный ионизированный поток воздуха попадает затем в камеру сгорания
двигателя, где полыхает смесь из керосина, водорода и кислорода, выбрасывая
из сопла движущую "Аякс" реактивную струю. Но у сопла находится
МГД-ускоритель, питающийся от бортовой электростанции. И если сей ускоритель
включить, то он резко увеличит скорость истечения струи раскаленных газов,
разогнав самолет до скорости в 25 махов.
То есть - до 25 скоростей звука!