Современные российские ВС
38,182,998 99,003
 

  iStalker1 ( Слушатель )
01 ноя 2008 17:03:24

Тред №60454

новая дискуссия Дискуссия  141

скопипастено с соседнего топега:
Цитата
При этом наши ракеты класса X-55СМ, X-555 и тем более X-101/102 практически невозможно сбить.



А почему невозможно, может кто-нить прояснить вопрос? Или автор этого утверждения мягко говоря преувеличивает?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
01 ноя 2008 17:31:08



Преувеличивает, хотя охота за залпом пары бомберов - то еще занятие для НОРАД, учитывая, что реальной серьезной ПВО в том виде, как ее понимаем МЫ и сравнимой с ПВО РФ (даже сейчас, после всех сокращений) - там нет.
Х-55СМ не более несбиваемы, чем обычные "Томахоки". Ракеты одного класса, хотя у 55й ЭПР меньше и помехи она ставит. Скорость маленькая, маневра нету, доразгона на конечном уч-ке - нет.

Х-555, в принципе, тоже самое. Кстати, Х-55 (все, кроме Х-55СМ) в нее КОНВЕРТИРУЮТСЯ. Это к вопросу, много ли их у нас...  ;)

А вот Х-101/102 - другой разговор. ЭПР НАМНОГО ниже, есть маневр при признаках атаки на ракету, помехи, есть доразгон до сверхзвука...

Но и их сбить можно, только намного сложнее (С-300ПМ/ПМ2 и С-400 берут их вполне реально, не могу сказать такого о "Пэтриоте", он такие ЭПР не видитПодмигивающий, МиГ-31Б - тоже). А вот гиперзвуковые КР и аэробаллистика - другое совсем дело, вот тут ловить и вправду нечего.

Кстати, американская "невидимая" КР AGM-129A с дальность 2.8тыс. км успешно почила в бозе и утилизируется. Кстати, наши ЗРС ее "ели", и 31й тоже.  :)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Mccall ( Слушатель )
02 ноя 2008 12:05:18

А как кстати у нас с гиперзвуковыми крылатыми ракетами обстоит дело ? Х - 90 поставят на вооружение ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mid ( Слушатель )
02 ноя 2008 12:44:54

"Коалу" Х-90 нет. С тех пор даже принципы достижения гиперзвука изменились. Погуглите МГД-гиперзвук.
У нас еще до 90-х годов были достигнуты практические результаты. А в США при на порядок большем финансировании практических результатов не было. Сейчас они тоже заинтересовались МГД.
http://aviation.org.ua/2008/02/page/17/
Вот выдержка из документа об испытаниях:
http://foxbat3.narod.ru/stat.doc
ЦитатаВ конце 1990 г., во время посещения предприятий NASA руководством ведущих российских авиационно-космических научно-исследовательских центров, директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) Д.П.Огородников сообщил, что по программе "Холод" на его предприятии разработана гиперзвуковая летная лаборатория (ГЛЛ), позволяющая проводить эксперименты на скорости М=6.

Основным элементом ГЛЛ был осесимметричный ГПВРД на водородном топливе, установленный в носовой части модернизированной дальней зенитной управляемой ракеты комплекса С-200 (западное обозначение SA-5) [1].

27 ноября 1991 г. состоялся первый полет лаборатории, пока еще без включения ГПВРД, с целью проверки работы ГПВРД на жидком водороде  При этом была достигнута скорость полета, соответствующая числу Маха М=5.8 [4
В этом пуске ГПВРД работал, что и позволило получить М=5,8. Это был четвертый пуск по программе Холод.



А что у нас есть сейчас: "тайна сия велика есть".
Вот намеки:
http://nvo.ng.ru/for…putin.html
Вот интересная тема на форуме:
http://forum.sudden-…-p-13.html
ЦитатаМы стояли и на пороге создания невиданного в мире воздушно-космического
боевого аппарата с гиперзвуковой скоростью. Или, по другому - аэрокосмолета,
"мезосферного агрессора".
Американцы ведут работы в пустыне Мохав, чтобы построить гиперзвуковик с
двумя моторами - воздушно-реактивным и жидкостным ракетным. А наши
конструкторы нашли совершенно революционный путь - создание универсального
двигателя.

Наши придумали, как использовать энергию нагрева обшивки самолета, летящего
на огромных скоростях. "Аякс" имеет двойную оболочку, в промежутке которой в
особой системе циркулируют вода и обычный керосин, смешиваясь в специальных
термохимических реакторах.

Используя энергию нагрева обшивки при полете на гиперзвуковой скорости, эти
реакторы разлагают воду на кислород и водород. Последний смешивается с
авиакеросином, и в камеру сгорания двигателя поступают и топливо огромной
калорийности, и кислород - для поддержания горения.

Но это еще не все. "Аякс" предназначен для полетов на высотах от 30 до 60
километров в своей "самолетной" ипостаси. На этих высотах сильно разреженный
воздух крайне ионизирован - сказываются потоки космических частиц,
обрушивающихся на землю. Поэтому под фюзеляжем "Аякса" находится
воздухозаборник. По его тракту ионизированный воздух устремляется к двум
аппаратам - МГД-генератору и МГД-ускорителю.

Поясним: МГД - сиречь магнитогазодинамический. Чтобы не утруждать Вас
длиннейшим пассажем из области физики, поясним действие машин на примере
"Аякса".

Попадая через воздухозаборник в тракт под фюзеляжем самолета, гиперзвуковой
ионизированный поток резко тормозится в магнитном поле, созданном
МГД-генератором. Часть энергии при этом тратится на создание
ЭДС-электродвижущей силы. При этом выделяется энергия в сто мегаватт - такую
мощность имеет электростанция среднего города.

Заторможенный ионизированный поток воздуха попадает затем в камеру сгорания
двигателя, где полыхает смесь из керосина, водорода и кислорода, выбрасывая
из сопла движущую "Аякс" реактивную струю. Но у сопла находится
МГД-ускоритель, питающийся от бортовой электростанции. И если сей ускоритель
включить, то он резко увеличит скорость истечения струи раскаленных газов,
разогнав самолет до скорости в 25 махов.

То есть - до 25 скоростей звука!
  • +0.00 / 0
  • АУ