Цитата: Инженегр от 03.11.2008 13:51:32
Пахло - для пасажирского самолёта. Где-то в инете даже снимок гуляет - грустно стоит в Жуковском ИЛ-96-400 со снятыми двигателями.
Ибо и Пратт, и Уитни и под госдепом ходят, и конкурент им ни к чему. Оттого поматросили и бросили.
ау.
Инженегр, давайте вы не будете мешать в кучу коней и людей.
ЦитатаАнализ рынка пассажирских и грузовых перевозок послужил основой для разработки «удлинённой» модификации Ил-96, оборудованной двигателями PW2237 компании «Pratt & Whittney», США. Такой самолет имел два типа – Ил-96M (для перевозки пассажиров) и Ил-96Т (для перевозки грузов на средние и дальние расстояния). ... В 1998 г. было подписано межправительственное соглашение между США и Россией о совместном продвижении этого самолёта на внешний рынок. Однако в силу ряда обстоятельств, проект так и не был реализован.
Источник
http://www.uacrussia…6/history/ЦитатаТранспортный самолёт Ил-96Т - первый грузовой вариант Ил 96-300, на базе которой разработан Ил-96-400Т. Работа по программе создания этого самолета, оснащенного двигателями американской фирмы «Прэтт энд Уитни» (Pratt & Whitney) и комплексом радиоэлектронного оборудования фирмы «Рокуэлл Коллинз» (Rockwell Collins), началась в 1991 г. ... Планы массового производства Ил-96Т остались нереализованными из-за отсутствия финансирования. В апреле 2002 г. начались работы по созданию дальнемагистрального транспортного самолета Ил-96-400Т, который отличается от самолета Ил-96Т тем, что на нем установлено практически полностью только отечественное оборудование, включая турбовентиляторные двигатели ПС-90А1.
Источник
http://www.uacrussia…6/history/История ильюшинцев с Праттами, равно как и история туполей с Роллс-Ройсом, возникла действительно совсем не от хорошей жизни.
Но вовсе не столько, как вы утверждаете, от того, что ПС-ы говно (хотя в начале 90-х действительно похоже было на то), а от того, что были громадные надежды на внешний рынок сбыта в условиях полного ступора на внутреннем.
С отечественными двигателями наши машины на мировой рынок не пускали, не пускают и не пустят под любым предлогом. Таки да - конкуренты Ёбингам и Арбузам не нужны. Но долгое время существовало наивное мнение, что с иностранным двиглом таки пустят. Ага, щаз.
Пратты дали один комплект движков, на котором был сертифицирован 96М/Т, после чего сняли их, увезли, и сделали ильюшинцам ручкой, оставив их обтекать и впитывать.
На аналогичную историю напоролись туполя - нет покупателей на их 204-120, и даже свежевымученный сертификат EASA совершенно не проясняет перспективы продаж этого самолета. Дай бог хоть с китайским контрактом разобраться.
К тем же граблям сейчас уверенно шагает ГСС. Посмотрим, чем у них все кончится - чем Погосян не шутит, авось и сбудется план продаж в 800+ штук...