Перспективы развития России
24,476,732 127,227
 

  AndreyK-AV ( Специалист )
21 авг 2013 15:05:09

Тред №606697

новая дискуссия Дискуссия  81

Медведев рассказал о судьбе материнского капитала
Судьба программы материнского капитала еще не решена. Ее предстоит обсудить с экспертами и обществом, заявил на заседании правительства в среду премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Он напомнил, что программа была запущена в 2006 году и по закону завершает свое действие в 2016-м. По мнению Медведева, материнский капитал показал себя как полезный и продуктивный институт, позволивший "реально улучшить демографическую ситуацию в стране".
Тем не менее дискуссия по нему "развивается очень бурно", "как будто бы все решения уже давным-давно приняты", констатировал премьер. Однако, на самом деле власти еще не решили, что делать дальше с этой программой.
Возможность продления выплаты капитала может быть решена в ходе широкого обсуждения, считает глава кабмина. "Надо обсудить это и с людьми, и с экспертным сообществом", - заявил он, при этом подчеркнув, что "экспертное обсуждение еще не означает принятых решений правительства".


кстати, реакция людей на программу
буквально полтора месяца назад министр труда и соцзащиты заявлял, что после введения материнского капитала рождаемость в стране выросла на 30%.
Отредактировано: AndreyK-AV - 21 авг 2013 15:05:41
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  zavbor ( Практикант )
21 авг 2013 20:30:22



А это как?
http://www.odnako.org/blogs/show_27463/

Минфин придумал, как сэкономить: за счёт матерей, образования и медицины

Цитата
Согласно новому проекту оптимизации расходов госказны государственный бюджет планируется экономить за счёт урезания социальной сферы, то есть отмены материнского капитала, увеличения пенсионного возраста, сокращения на 15% расходов на образование и других подобных мер. Смысл мер не в создании стойкого профицита, а в реорганизации расходов внутри каждой статьи.

Как отмечают в Минфине, проект уже отправлен на согласование в Госдуму. Он был подготовлен министерством в сотрудничестве со специалистами ГУ ВШЭ и РАНХиГС. По прогнозу, к 2014 году эффект от этих мер составит 194,5 млрд рублей, в 2015 году — 377,1 млрд рублей, в 2016 году — 581,9 млрд рублей. Разработчики программы надеются, что уже в сентябре текущего года её сможет оценить президент РФ.

В первую очередь возможные изменения могут коснуться пенсионной системы. Планируется стимулировать постепенный рост пенсионного возраста: для женщин с 55 лет в 2019 году до 60 — к 2029-му параллельно с частичной выплатой части базовой пенсии. Кроме того, предполагается, что людям, продолжающим работать после наступления пенсионного возраста, в плюс к пенсии будет начисляться определённый коэффициент. Другой вариант, рассматриваемый разработчиками проекта, — это индексация страховой части трудовой пенсии ежегодно на размер годовой инфляции плюс ещё 2%. Так, по мысли аналитиков, можно гарантировать рост пенсий без дотаций в Пенсионный фонд из госбюджета, причём в долгосрочной перспективе экономия составит 1,5 трлн рублей.

Госсектор также планируется оптимизировать — путём создания «открытой» сферы предоставления и выполнения государственных либо муниципальных услуг. В частности, повышение эффективности коснётся, например, распределения грантов. До конца 2014 года планируется принять специальный федеральный закон, регулирующий эту область. При этом объёмы грантов регионам, достигшим наилучших показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, будут сокращены в 11 раз: с 11 млрд рублей в год до 1 млрд рублей. Такие же изменения постигнут и сферу образования, которую планируют сделать максимально прозрачной и тем самым сэкономить 15% затрачиваемых средств.

Изменения планируется внести и в схему закупок лекарств. Будет создана система установления референтных цен на все рецептурные лекарственные препараты. Таким образом, экономия на закупках может составить 13,27 млрд рублей в год, причём расчёты велись в ценах 2012 года.

Что касается материнского капитала, то согласно действующему законодательству его выдача закончится 31 декабря 2016 года. По новому проекту предполагается просто не продлевать данную программу, мотивируя это решение тем, что она уже выполнила свою задачу. В качестве компенсирующей меры предлагается повысить пособия на детей для малоимущих семей, на что по подсчётам уйдёт не более 100 млрд рублей, тогда как отмена материнского капитала освободит с 2017 года более 300 млрд.

  • +0.55 / 4
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
21 авг 2013 22:43:09

А это так что по словам Медведева "ничего не решено".
Проблема стара как мир, одной экономией не создашь нового, не создав нового со временем нечего экономить.

На эту тему кстати тоже на Однако
Экономить что есть, не создавая ничего. О «философии сокращений»
В сентябре на стол Владимира Путина ляжет доклад по экономии бюджетных средств, подготовленный Минфином и экспертами ВШЭ. Подробно о том, как путём урезания расходов по 13 направлениям Минфин надеется за три года сэкономить 1,1 трлн рублей — здесь.

Что тут интересно. Можно было бы подумать, что «либеральные экономисты из ВШЭ» опять давят на правительство в части урезания социалки, однако, похоже, не совсем тот случай. По крайней мере, проректор ВШЭ Андрей Жулин указал, что эксперты разошлись с ведомством Силуанова по вопросу целесообразности урезания таких сфер, как образование, здравоохранение и соцобеспечение. По его словам, «позиция чиновников более радикальная».

Примечательно, что вчера Антон Силуанов раскритиковал регионы Северного Кавказа за их расточительность. Министр припомнил всё: и беспрецедентные налоговые льготы для жителей СКФО, и раздутый чиновничий аппарат. Правда, итогом разговора с главами регионов стала не команда на затягивание поясов, а решение выделить дополнительные 12,6 млрд рублей из федерального бюджета.

Причина волнения членов кабмина очевидна — это довлеющие над ними майские указы президента. Их невыполнение уже ставилось на вид правительству. А перспективы многих из них становятся всё менее очевидны на фоне сокращения темпов роста российского ВВП и продолжения мирового экономического кризиса.

Дополнительные миллиарды из бюджета на нужды СКФО, кстати, пойдут на выполнение этих указов.

Окончательное решение по оптимизации расходов будет принято осенью и, вполне возможно, будет отличаться от представленной на сегодня картины. Однако едва ли эти изменения будут принципиальными, так как экономить существенно сегодня можно только на самых затратных сферах.

Складывается неприятное ощущение, что правительство сейчас главной задачей считает выполнение президентских указов любой ценой как гарантию своей неприкосновенности. При этом предлагаемые меры экономии могут идти вразрез с некоторыми указами, что делает ситуацию абсурдной. Грустно и то, что резерв для выполнения указов ищут в первую очередь в экономии существующего, а не в создании нового.

Стоит отметить, что в рамки жёсткой экономии власть поставила себя по своей же воле. Так, совокупный объём Резервного фонда с января по август 2013 года вырос почти на 1 трлн рублей, да и бюджет пока выполняется с профицитом. То есть деньги на самом деле есть, но согласно «бюджетному правилу» они уходят в резерв на случай новой волны кризиса, то есть вкладываются в гособлигации иностранных государств.

Напомним, что «бюджетное правило» предписывает отсекать нефтегазовые доходы свыше определённого значения и направлять их в Резервный фонд.

Такое положение имеет немало критиков, указывающих на то, что лучше было бы вкладывать средства в реальную экономику, инфраструктуру или снижать налоговое бремя. Однако, как мы видим, правительство упорно придерживается строго противоположного курса.

Более того, нет никаких предпосылок к изменению этого курса, так как при прогнозируемом росте российской экономики в районе 2% и дальнейшем сокращении мирового потребления едва ли у правительства появится желание тратить, а не экономить.

Стоит отметить, что существует альтернативная программа академиков РАН, которая обещала рост в фантастические 10%, даже несмотря на все существующие проблемы. Пока что положенная под сукно. На чём основана её логика — прочитать здесь. Однако пока что не похоже, чтобы власть воспринимала её как руководство к действию.
  • +0.38 / 3
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
22 авг 2013 09:52:11

Если только директива из АП не придет, как с инвестициями ФНБ или по глобальному образованию.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
22 авг 2013 12:20:36

Директива не в состоянии изменить мозги, когда в них сплошная "приватизация", директивы мало, нужны кадровые решения с утверждением в Думе.
  • +0.00 / 0
  • АУ