Цитата: Senya от 21.08.2013 22:21:23
Единственная - в полом корпусе массивный груз, при его смещении аппарат начинает крениться (соответственно поворачивать), поднимать или опускать нос (набирать высоту или снижаться). как я понял - рекламируется в качестве запасного варианта при отказе или повреждении аэродинамических органов управления.
А вот бред это или нет - я и сам не знаю...
Управление спускаемым аппаратом космического корабля Союз (цитирую уважаемого Кактуса - его ответ на вопрос об этом самом управлении):
[quote]
У нас есть точка прицеливания: Широта, Долгота.
Попадание в заданную долготу у Союза решается выбором момента включения тормозного импульса, еще на орбите.
А вот попадание в заданную широту решается выбором времени "переворота". "Переворот" - это изменение угла крена Союза на противоположный.
Т.е. с высоты примерно 100 км началась атмосфера, до момента начала управления летим с 0° углом крена , по началу управления выставляем угол крена 50° (для примера), летим... выполняем переворот, дальше летим с углом крена минус 50°. (В реальности он не постоянный, а меняется системой управления)
Как это работает наверно проще нарисовать Улыбающийся
Т.е. как правило у нас точка прицеливания в стороне от трассы, отсюда и возникает необходимость управления на участке полета в атмосфере. Вот выбирая момент переворота мы и попадаем в точку дальше или ближе от трассы.
В реальности конешно все на много сложнее. Угол крена у Союза не постоянный, а переменный. Весь участок полета от начала до конца управления разбит на N-шагов, и в каждом шаге угол крена немножко корректируют с учетом ошибок от плотности атмосферы, ветра...
Управление у нас начинается примерно с высоты 80 км, заканчивается на высоте примерно 25 км. Высота, на которой перевор