АВИАЦИЯ и иные...
13,473,892 34,207
 

  Imperator ( Слушатель )
26 авг 2013 11:50:06

Тред №608146

новая дискуссия Дискуссия  197

РФ приступила к разработке беспилотного истребителя шестого поколения

В России сейчас завершаются испытания истребителя пятого поколения Т-50. Между тем ведущие европейские страны, по мнению аналитиков, создавать пятое поколение боевой авиации вообще не будут, а сразу перейдут к шестому беспилотному.

МОСКВА, 26 авг — РИА Новости. Российские авиаконструкторы уже приступили к разработке беспилотного истребителя шестого поколения, сообщил в интервью РИА Новости в преддверии авиасалона МАКС-2013 бывший главнокомандующий — Военно-воздушными силами (ВВС) России генерал армии Петр Дейнекин.
В России сейчас завершаются испытания истребителя пятого поколения Т-50. Между тем ведущие европейские страны, по мнению аналитиков, создавать пятое поколение боевой авиации вообще не будут, а сразу перейдут к шестому беспилотному.


"Дополнительного изучения требует тема беспилотных летательных аппаратов большого радиуса действия, тем более что шестое поколение боевой авиации, скорее всего, будет беспилотным. Естественно, над этой темой у нас активно работают", — сказал Дейнекин. Таким образом он ответил на вопрос корреспондента о том, почему РФ с большим опозданием от США разрабатывает истребитель пятого поколения Т-50, а не приступает сразу к созданию шестого поколения, минуя пятое.

Он подчеркнул, что нельзя сравнивать, например, Францию, как члена НАТО, которая может истребители пятого поколения покупать в США, и Россию. "Мы должны заниматься этим важным делом самостоятельно, поэтому прыгать через поколение у нас вряд ли получится", — сказал бывший главком ВВС РФ.
  • +0.85 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  rororo ( Слушатель )
26 авг 2013 12:55:38
Журналамеры, они такие журналамеры... Петр Степанович, как обычно для "деток", разжевал, но они ж без "интертрепации" - никак! Коллеги не поймутЪ! Под столом
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
  GeorgV ( Слушатель )
26 авг 2013 17:21:47


Честно говоря, я сильно сомневаюсь, что перескок через поколение вообще возможен. Чтобы там не говорили 'просвещенные', и обиженные пятым поколением, эволюция является процессом поступательным, а не скачкообразным.
  • +0.48 / 7
  • АУ
 
 
  Роман_Север ( Слушатель )
31 авг 2013 08:46:55

На самом деле прецедент был. Американцы фактически 3-го поколения не имели - у них после 2-го сразу пошло 4-е. Хотя по некоторой классификации F-4 Phantom относят к 3-му, но фактически его разработка и эксплуатация начались одновременно с самолетами 2- го поколения.
Но в целом - согласен, скачок через поколение - чрезвычайно трудная задача, в настоящее время находящаяся на грани фантастики.
  • +0.57 / 3
  • АУ
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
31 авг 2013 09:30:26


Все это обычные кабинетные классификаторские махинации.

Американцы вполне нормально воевали с вторым поколением, когда оно перестало удовлетворять сделали следующее. И наверное с удивлением узнали что оказывается оно у них уже четвертое. "Ну четвертое так четвертое, нехай будет". Его с таким же успехом можно было назвать третьим, а все что между - 2,5 или 2+

Классификаторство живет в одном измерении, реальная жизнь - в другом.

Точно так же и с пятым и шестым поколениями. По большому счету это все журналистские махинации.

Кто то когда то заявил, что пятое поколение - обязательно стелс и обязательно крейсерский сверхзвук. Фраза понравилась и пошло, поехало.

За тридцать лет разговоров о стелсах не произошло ни одного (НИ ОДНОГО!) воздушного боя с участием таких самолетов, и какой будет от этого толк реально никто не знает. Аналогично крейсерскому сверхзвуку - не существует его сейчас на планете. Есть бесфорсажный сверхзвук. Крейсерский что для F-22, что для  F-35 дозвуковой. Никого из журналистов это не волнует.

Аналогично и с шестым. Вот объявили беспилотники шестым и все тут.

Говорю все это чтоб реально было понятно - есть реальные требования обороны и есть разукрашенное журноламерство. Не надо на него попадаться.
  • +1.48 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  Роман_Север ( Слушатель )
31 авг 2013 10:45:58

Да это-то как раз понятно. У разных стран - разные классификации.
Но фактически получается, что в сравнении с нами и с Францией, у амеров на одно поколение меньше - они с Фантома и Тандерчифа, которые однозначно относятся ко второму поколению, пересели сразу на F-15/16. У нас же между МиГ-21 и МиГ-29 был МиГ-23, так же, как и у франков - Мираж F1 между Мираж-III и Мираж-2000. Хотя в чем соглашусь - так в том, что грань между поколениями провести весьма сложно. Тот же F-35 фактически устоявшимся требованиям 5-го поколения не соответствует.
  • +0.45 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
31 авг 2013 12:58:32
Кстати да, как-то все забывают, что крейсерская скорость - это скорость, наивыгоднейшая с точки зрения энергетических затрат. И сверхзвуковой она не может быть.
  • +0.14 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
31 авг 2013 13:01:15

Интересно, а какая крейсерская скорость была у Ту-144 и Конкорда?  Подмигивающий
  • +1.11 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
31 авг 2013 22:13:07


Читайте внимательно - я написал "сегодня нет" - ни Ту-144 ни Конкорд давно не летают.
  • +0.29 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
31 авг 2013 13:22:59
Наверное тогда получается, что выгодней под парусами или на гужевом транспорте  Веселый шутю. Нагрузочная х-ка движков она ведь не линейная. А ещё где-то читал про изменяемый коэффициент двухконтурности (интересно для чего с ним возятся)
  • +0.17 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  ups ( Слушатель )
31 авг 2013 20:13:28

Смотря что понимать под энергозатратами - часовой расход или километровый.
Если сверхзвук бесфорсажнфый, то расход на максимале может быть не очень велик (не вдвое больше - как на форсаже), а скорость возрастает скажем раза в 1,5.
  • +0.20 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
31 авг 2013 20:18:11

Насколько раньше читал - крейсерская скорость - это скорость, с которой дальность полета будет максимальной. А есть еще скорость барражирования - с которой максимальным будет время, проведенное в воздухе (для ДРЛО например).
  • +0.31 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Alexandr_A ( Слушатель )
31 авг 2013 20:53:14


При описании пятого поколения обычно попадается что-то вроде: крейсерский сверхзвук т.е. полет без форсажной камеры.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
31 авг 2013 21:01:35
Это "бесфорсажный сверхзвук". Крейсерский сверхзвук, когда на каком-то свверхзвуке мы пройдм большую дистанцию, чем на других скоростях.
  • +0.34 / 3
  • АУ
 
 
 
  skotos ( Слушатель )
01 сен 2013 22:42:00
Ув.тов.Летун ! А сложно ли летунам на палубе после посадки на АВ рулить самолями ? Ну к месту где они на лифте вниз ..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  саксаул ( Слушатель )
27 авг 2013 13:02:08

Навеяло, хоть может и выкладывалось раньше:
[movie]http://www.youtube.com/watch?v=xKmZnIHzldk[/movie]
  • +0.34 / 7
  • АУ
 
 
  rororo ( Слушатель )
27 авг 2013 13:29:23
Хреновый бомбер - подпускает к себе на дальность прямого выстрела. "Не жилец!"(с) Веселый
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
  саксаул ( Слушатель )
27 авг 2013 13:36:33

старенький, ещё из шестого поколения. Дальнобойное видать успел растратить до показанной перестрелки. Технически  к мульту много где можно подкопаться, но не суть.
  • +0.01 / 1
  • АУ