Цитата: Роман_Север от 31.08.2013 08:46:55
На самом деле прецедент был. Американцы фактически 3-го поколения не имели - у них после 2-го сразу пошло 4-е. Хотя по некоторой классификации F-4 Phantom относят к 3-му, но фактически его разработка и эксплуатация начались одновременно с самолетами 2- го поколения.
Но в целом - согласен, скачок через поколение - чрезвычайно трудная задача, в настоящее время находящаяся на грани фантастики.
Все это обычные кабинетные классификаторские махинации.
Американцы вполне нормально воевали с вторым поколением, когда оно перестало удовлетворять сделали следующее. И наверное с удивлением узнали что оказывается оно у них уже четвертое. "Ну четвертое так четвертое, нехай будет". Его с таким же успехом можно было назвать третьим, а все что между - 2,5 или 2+
Классификаторство живет в одном измерении, реальная жизнь - в другом.
Точно так же и с пятым и шестым поколениями. По большому счету это все журналистские махинации.
Кто то когда то заявил, что пятое поколение - обязательно стелс и обязательно крейсерский сверхзвук. Фраза понравилась и пошло, поехало.
За тридцать лет разговоров о стелсах не произошло ни одного (НИ ОДНОГО!) воздушного боя с участием таких самолетов, и какой будет от этого толк реально никто не знает. Аналогично крейсерскому сверхзвуку - не существует его сейчас на планете. Есть бесфорсажный сверхзвук. Крейсерский что для F-22, что для F-35 дозвуковой. Никого из журналистов это не волнует.
Аналогично и с шестым. Вот объявили беспилотники шестым и все тут.
Говорю все это чтоб реально было понятно - есть реальные требования обороны и есть разукрашенное журноламерство. Не надо на него попадаться.