ВВС работают над созданием нового учебного самолета Як-152. РИА Новости. "Военно-воздушные силы (ВВС) России заинтересовались проектом самолета первоначальной подготовки Як-152 и разрабатывает к нему технические требования совместно с ОКБ имени Яковлева. "Идут разговоры о том, что для отбора кандидатов и первоначального обучения летчиков нужен маленький легкий самолет, меньше и дешевле Як-130. ОКБ предложило Як-152. Сейчас совместно с заказчиком (ВВС РФ) мы отрабатываем технические требования к этому самолету. Возможно, будет принято решение, что будем его строить для отбора и первоначальной подготовки летчиков. Он будет поршневой, но это даст экономию средств на производство и эксплуатацию. Размеры у него будут как у Як-52, но в нем будут учтены новые технологии и требования, чтобы была преемственность для перехода на Як-130", — сообщил РИА Новости в интервью флагман группы летчиков-испытателей ОКБ Яковлева, герой России Роман Таскаев. Он напомнил, что в систему управления учебно-боевым самолетом Як-130 заложены алгоритмы безопасности, которые позволят предотвратить ошибочные действия летчика. При угрозе столкновения с поверхностью система отключает летчика от управления самолетом и выводит его в горизонтальный полет. Согласно информации ОКБ Яковлева, Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом и убирающимся трехопорным шасси. Установленное на самолете оборудование позволит начинающему пилоту научиться обращаться с современным пилотажно-навигационным, радиосвязным и прицельным оборудованием. Як-152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме "тандем"."
Таскаев: пилотажная группа на Як-130 должна составлять 10-12 самолетов.
РИА Новости. "Пилотажная группа на учебно-боевых самолетах Як-130, о создании которой говорится уже несколько лет, должна состоять из 10-12 самолетов, рассказал в интервью РИА Новости флагман группы летчиков-испытателей ОКБ имени Яковлева, герой России Роман Таскаев. Ранее главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил, что пилотажные группы на базе самолетов Як-130 будут созданы в течение года или полутора. "Предполагается, что пилотажная группа должна иметь 10-12 самолетов", — сказал Таскаев. Он добавил, что первый такой самолет в новой красно-белой окраске ОКБ имени Яковлева покажет на авиасалоне МАКС. Зрители смогут увидеть фигуры высшего пилотажа в его исполнении. По словам Таскаева, самолеты для выступления в пилотажной группе подвергнутся небольшим изменениям по сравнению с серийными. "Он (самолет) будет иметь улучшенную аэродинамику. Кое-какие конструктивные вещи в нем уже сделаны. Второе — увеличение дальности полета. Мы предусмотрели у него не два дополнительных топливных бака, а четыре. Поскольку самолет пилотажный, предусмотрена система дымогенерирования — будут цветные дымы. Конкретно на той машине, которая выступает, мы испытания этой системы не провели, и на МАКСе Як-130 "дымить" не будет. Но мы рассчитываем, что за ближайшие полтора года такие испытания проведем. Реализация дымов позволит сделать пилотаж зрелищным", — сказал Таскаев. По требованию летчиков ВВС на Як-130 установлено радиотехническое оборудование, которое позволяет летать как по России и за рубежом и заходить на посадку в иностранных аэропортах. Дополнительно установлена вторая радиостанция, поскольку надо вести радиообмен в группе; будут установлены огни строя, которые позволяют совершать полет в темное время суток, перечислил собеседник агентства. "Поскольку эти самолеты не предполагается использовать в бою, то, скорее всего, алгоритмы боевого применения будут убраны и вместо них будут внедрены алгоритмы, которые позволят летчику более точно и качественно решать навигационные задачи", — добавил Таскаев."