АУ, если : Авиасалон МАКС пополнит портфель заказов российских авиастроителей более чем на 10 млрд долларов. ИТАР-ТАСС "Авиационно-космический салон МАКС-2013, открывающийся в Жуковском, должен существенно пополнить портфель заказов российских гражданских авиастроителей. Ожидается подписание предварительных соглашений и перевод опционов в твердые контракты на сумму более чем 10 млрд долларов. Основные подписания запланированы на первый день работы авиасалона, когда МАКС посетит премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Предполагается, что в присутствии Медведева будет заключено несколько соглашений по поставкам перспективного дальнемагистрального самолета МС-21 и регионального SSJ-100, подписаны соглашения с финансовыми институтами - ВЭБ, ВТБ и Сбербанком - в рамках развития системы продаж. В частности, "ВЭБ-лизинг" планирует заключить контракт на покупку 30 самолетов МС-21, объем заказа - около 2,5 млрд долларов /соглашение было подписано на авиасалоне Ле Бурже в июне 2013 года/. Авиакомпания "ЮТэйр" подпишет контракт на закупку 24 самолетов SSJ-100 в новой спецификации - на 103 места. Лизинговая компания "Ильюшин Финанс" предполагает перевести в твердый контракт поставки 20 самолетов SSJ-100. Соглашение об основных условиях поставки было подписано на авиасалоне Ле Бурже в июне 2013 года. Документ предусматривает организацию финансирования лизинга со стороны ИФК 15 самолетов в базовой модификации SSJ100/95B для заказчиков в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Еще 5 самолетов новой модификации RRJ-95LR с увеличенной дальностью полета ИФК приобретает для дальнейших поставок в лизинг потенциальным заказчикам. Поставки заказанных воздушных судов начнутся в 2015 году. Кроме того, "Ильюшин финанс" предполагает оформить контракт еще на два самолета Ан-148 /каталожная стоимость одного - 30 млн долларов/, увеличив свой парк таких машин до 25. Не исключено, что на авиасалоне "Ильюшин Финанс" переведет в твердый контракт опцион на 22 самолета МС-21. Еще 28 таких воздушных судов уже заказаны компанией. Каталожная стоимость МС-21 - около 83 млн долларов. Каталожная цена SSJ-100 составляет 35,4 млн долларов в базовой версии и 36,2 млн долларов в версии LR - с увеличенной дальностью полета. Компании, входящие в "Оборонпром" /структура Ростеха/, не планируют заключения масштабных контрактов, но проведут переговоры и подпишут ряд меморандумов о сотрудничестве с иностранными партнерами. "Единственным исключением на данный момент можно считать контракт "Вертолетов России", - сказал один из источников ИТАР-ТАСС. - Компания планирует подписать контракт на поставку вертолетов Ми-171А1 для крупнейшего эксплуатанта российской вертолетной техники в Латинской Америке компании Vertical de Aviacion /Колумбия/". Количество закупаемых вертолетов источник не назвал. "Оборонпром" возобновит переговоры о поставке вертолетов AW-139 совместного производства "Вертолетов России" и AgustaWestland Министерству обороны РФ. Ранее военное ведомство не устраивала цена машин. "Вертолеты России" планируют подписать основные положения контракта с AgustaWestland по совместному проекту легкого вертолета взлетной массой 2,5 тонны. В то же время Объединенная двигателестроительная корпорация /ОДК/ может заключить меморандум о сотрудничестве с французской компанией Turbomeca /Safran Group/ по разработке двигателя для перспективного скоростного вертолета Rachel. "ОДК и Safran также обсудят сотрудничество по двигателю SaM-146 /устанавливается на SSJ-100. - ред./ и другие возможные проекты", - сказал источник ИТАР-ТАСС. Кроме того, будет обсуждаться организация совместного предприятия по обслуживанию и ремонту вертолетов Ми-17, эксплуатируемых Минобороны Индии, пройдут переговоры по созданию сервисного центра в Египте. На авиасалоне руководство "Оборонпрома" и компании Mubudala Aerospace /ОАЭ/ намерены обсудить перспективы возможного сотрудничества, в том числе по проектам беспилотной авиации."