АУ, если : Пермский моторный завод поставит компании "ОАК-Транспортные самолеты" двигатели для самолета-заправщика Ил-78М-90А. ИТАР-ТАСС. "Пермский моторный завод /ПМЗ/ подписал на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 с компанией "ОАК- Транспортные самолеты" контракт на поставку четырех двигателей ПС-90А-76 для перспективного самолета-заправщика Ил-78М-90А. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщили сегодня на предприятии. "Мы в достаточно короткие сроки подготовились к подписанию контракта на эти двигатели. На вопрос о сроках поставки могу твердо сказать, что в третьем квартале 2014 года это сделать вполне реально", - сообщил управляющий директор ПМЗ Сергей Попов. В день открытия салона ПМЗ передал еще четыре двигателя ПС-90А-76 для самолета Ил-76МД-90А в рамках контракта с Министерством обороны РФ."
Гражданский "Ансат" с ГМСУ получил сертификат АР МАК.
«Сделано у нас». "Новый легкий многоцелевой гражданский вертолет "Ансат" с гидромеханической системой управления (ГМСУ) производства ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ, входит в холдинг "Вертолеты России") получил сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). Торжественная церемония вручения сертификата прошла на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2013. В ней приняли участие руководители Министерства промышленности и торговли России, представители АР МАК, холдинга "Вертолеты России" и КВЗ. Сертификат подтверждает соответствие типовой конструкции вертолета "Ансат" нормам авиационных правил и позволяет начать коммерческую эксплуатацию этих вертолетов. Казанский вертолетный завод, разработчик и производитель вертолёта "Ансат", начал процесс по сертификации гражданской версии вертолета с гидромеханической системой управления в 2011 году. Ранее КВЗ разработал вариант "Ансата" с новейшей электродистанционной системой управления полетом (КСУ-А). Однако нигде в мире гражданские вертолеты с электродистанционной системой управления ещё не сертифицировались, основные требования к такой инновационной системе мировой практикой ещё не выработаны. Для скорейшего вывода вертолета на рынок было принято решение скорректировать программу "Ансата" с учетом наличия требований к традиционной для вертолетостроения гидромеханической системе. Установка гидромеханической системы не привела к увеличению взлетной массы вертолета и изменению его технических характеристик. "Чтобы не зависеть от сроков сертификации "Ансата" с КСУ-А, мы решили предложить мировому рынку вертолёт с традиционной гидромеханической системой управления, - заявил генеральный директор ОАО "Казанский вертолетный завод" Вадим Лигай. - Получение Сертификата типа на вертолет "Ансат" с ГМСУ - важное достижение для машиностроения Российской Федерации в целом и для российского вертолетостроения в частности". По оценкам экспертов, модернизированный "Ансат" имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе: надежен и прост в эксплуатации, может использоваться в разном климате при большой разнице положительных и отрицательных температур, не нуждается в ангарном хранении. Новый "Ансат" уже представлен холдингом "Вертолеты России" на ключевых рынках, включая страны СНГ, государства Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки. Программа вертолёта "Ансат" с электродистанционной системой управления успешно развивается в военной сфере. Министерство обороны России закупает учебный вертолёт "Ансат-У" для лётных училищ. В рамках серийных поставок по действующему контракту в ноябре 2013 года очередная партия вертолётов "Ансат-У" поступит в филиалы Военного учебного научного центра ВВС."