А как же оно тикает?
11,300,105 15,067
 

  мутабор ( Слушатель )
30 авг 2013 18:24:42

Тред №610140

новая дискуссия Дискуссия  134

Таки вопрос: из какого материала строятся элементы силовых конструкций, каркаса, МКС, Лунохода и пр. КС?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
31 авг 2013 13:16:59

Основой силовой схемы модулей МКС является  корпус. Делается из алюминиево-магниевых сплавов (типа старого доброго АМг-6 или что-то "похитрее").
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
01 сен 2013 03:36:45
Уважаемый НАлЕ, а что такое корпус? И чем он отличается от каркаса? Вот здесь он где?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Миклухо ( Слушатель )
31 авг 2013 16:09:34

Цитата
РАКЕТНЫЕ МЕТАЛЛЫ


http://www.popmech.r…-metallyi/
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
  Сергей (к.ф.-м.н.) ( Слушатель )
02 сен 2013 13:55:28

Хорошая статья.
Цитата
Когда Сталин поставил перед Королевым задачу копирования Фау-2, многие ее материалы были новы для тогдашней советской промышленности, но к 1955 году уже исчезли проблемы, которые могли бы помешать конструкторам воплощать идеи. ...  У «Фау-2», между прочим, корпус тоже был стальным – от стали полностью отказались только на ракете Р-5, там стальной корпус оказался ненужным благодаря отделяющейся головной части.

Добавлю байкой, которую мне рассказали в Макеевском центре. Так вот, когда  послее ВОВ перед нашими была поставлена задача  копирования Фау-2, то на первых порах не было возможности сделать у ракеты стальной корпус, а ракеты делать надо, так у первых нескольких ракет корпус был ДЕРЕВЯННЫМ! и они даже немного летали. Т.е. процесс воссоздания ракеты из-за корпуса не остановился. Если мне не изменяет память, то в их музее даже есть фотография ракеты с деревянным корпусом.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
02 сен 2013 20:44:46

Корпуса ракет...
Когда горбатый остановил воткинский завод и сдал его американцам в инспекцию, из корпусов баллистических ракет, заготовки для которых делались из мотанного спецтекстолита, стали изготавливать коммутационные устройства для троллейбусов. Высококвалифицированные рабочие испытательных стендов, имевшие личные печати и клейма, в кольцах, напиленых с этих корпусов, по 6-8 часов в дополнение к отработанной смене сверлили дырки под контакты фактически за еду, которой их кормили в столовой, и за молоко, поллитра которого выдавали в день за вредность. Первое съел сам, второе и молоко понес детям в семью. Так вот однажды неделю ребята сидели без работы. Спрашиваю, что так? -- Не напилили колец -- отвечает. -- А чего вы сами не напилите? -- Смеешься? Это же спецматериал. Его пилят на фрезерном станке с ЧПУ. На том самом, которым профилируют корпус внутри. Там специнструмент нужен, спецСОЖ, спецрежимы резания. -- Но вы же сверлите? -- Так сверл тех по пять штук на дырку уходит, не заметил?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
02 сен 2013 21:30:15


Есть такая книга "Ракеты и люди". Автор зам. Королева Б.Черток.
Очень подробно про ФАУ начиная с поездки в Германию. Про деревянный корпус не видел. Да и не могло его быть. У немцев были необъяснимые подрывы ракеты в полете. Наши догадались потом. На снижении ракеты был такой динамический нагрев, что ракета взрывалась.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Сергей (к.ф.-м.н.) ( Слушатель )
03 сен 2013 14:58:11

Не уверен. Баки делались отдельно. Вот:
Цитата
Топливный отсек занимал центральную часть ракеты. Горючее (75 % водный раствор этилового спирта) размещалось в переднем баке. Окислитель — жидкий кислород, заправлялся в нижний бак. Оба бака изготавливались из лёгкого сплава. В целях предотвращения изменения формы и поломок оба бака наддувались давлением равным приблизительно 1,4 атмосферы. Пространство между баками и обшивкой плотно заполнялось теплоизолятором (стекловолокном).

Вычитал в инете что у советских ФАУ крылья были деревянные. Летит не долго и на певых пусках главное было научиться запускать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
03 сен 2013 17:33:31


И взрывчатка у них была деревянная.

Вам же порекомендовали книгу Б. Чертока. Свободно качается в инете.
Если действительно желаете узнать историю создания советских ракет читайте, там всё в подробностях, с первых шагов, как это было непросто и от первого лица.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сергей (к.ф.-м.н.) ( Слушатель )
03 сен 2013 18:28:58

Книгу Чертока я почитал сегодня (те части которые относятся к соответствующим годам). Узнал, например, почему у нас рынок носит такое странное название Бахчиванджи. Но в книге я не нашел вообще упоминания ни Златоуста ни Миасса. Повторюсь про деревянный корпус рассказывали в музее в ГРЦ в Миассе. Может быть и треп старичка экскурсовода, но он это рассказывал в присутствии зам. директора. Тем не менее вот с сайта «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева» http://makeyev.ru/infores/news/457
Цитата
Правительственным решением от 16 декабря 1947 года было создано Специальное Конструкторское Бюро по ракетам дальнего действия (СКБ-385, впоследствии КБ машиностроения). Оно занималось освоением серийного производства ракет разработки ОКБ-1, возглавляемого С.П. Королевым.

Ну и далее .
Цитата
Следует отметить вклад в это дело специалистов, имевших опыт работы в НИИ-88, работников, оставшихся в СКБ-385 после передачи в 1951 г. работ по освоению производства ракет Р-1 (ФАУ-2) в Днепропетровск
Еще  
Цитата
С.Н. Курдин был непосредственным участником событий, связанных со сбором в оккупированной Германии документов и материальной части ракеты ФАУ-2, принимал участие в создании и испытаниях первой партии воссозданных ракет ФАУ-2. http://makeyev.ru/infores/news/599


Про деревянные крылья. Это к другой ракете. Зенитная управляемая ракета «Энциан» ЗУР «Энциан» (Нем. Enzian - «Горечавка») разрабатывалась с 1943 г. конструкторским бюро, входившим в состав самолетостроительной фирмы «Мессершмитт».  http://alternative-v…rejxa.html Для обеспечения высокой технологичности (и низкой стоимости) ракеты ее корпус монтировался из штампованных панелей из малоуглеродистой листовой стали, соединяемых методом сварки или клепки. Крылья и кили имели деревянную конструкцию, состоявшую из соснового каркаса из реек и обшивки из буковой фанеры в несколько слоев. Крыло имело стреловидность по передней кромке 30 град, его размах составлял 4,08 м. Общая длина ракеты варианта Е-1 достигала 3,5 м, диаметр корпуса равнялся 0,915 м.
  • +0.00 / 0
  • АУ