Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
332,622 474
 

  Миклухо ( Слушатель )
02 сен 2013 15:48:55

Тред №611252

новая дискуссия Дискуссия  303

Ещё о Шаталове.



ИНТЕРВЬЮ С ДОЦЕНТОМ Д. М. МАЛЬЦЕВОЙ
Полностью: http://vetrov.kiev.u…11-49.html

Отрывок:
Цитата
С.В.: Диана Матвеевна, что в системе В.Шаталова главное?

Д.М.: Главное доброжелательное открытое отношение между учеником и учителем. Принцип бесконфликтности ситуаций – один из важнейших у Шаталова – находит наиболее яркое выражение в процедуре оценивания знаний, самом конфликтном пункте авторитарной педагогики. Особенно это заметно в работе медленно мыслящих учащихся, которых в школе очень много. Медленно – не значит плохо. Чаще наоборот, медленно мыслящий человек реже ошибается. Но в силу своей природы такие дети не воспринимают более-менее сложный материал с первого раза. Им нужно многократное вариативное повторение. А учитель уже на следующем уроке ждет ответа. И если ответа нет, в журнале появляется «двойка». Через некоторое время эту тему, допустим, осознал и даже ответил на «пять». Но «пятерка» появляется в журнале рядом с «двойкой». «Двойка» не исчезает. И так – в другой, третий раз. Когда же приходится выводить итоговую отметку, о «пятерке» и речи не ведется. Осознав, что самый высокий балл для него недостижим, ученик начинает менее старательно готовиться к урокам, по этой причине получает больше низких оценок, это приводит к тому, что и итоговая «четверка» становится для него недостижимой. А на «тройку» и совсем почти готовиться не надо… Такой путь проходят многие вполне способные ученики в современной школе.

С.В.: Пожалуй, это одна из самых больших проблем для традиционной системы образования…

Д.М.: Виктор Фёдорович решает  эту проблему на удивление просто. Ученик, получив невысокую оценку по какой-нибудь теме, может в любое удобное для него и учителя время повысить ее, подготовившись по этой теме лучше. При этом новая оценка появляется в той же клеточке взамен прежней, а не рядом с ней. Низкая оценка исчезает и по этой причине не может влиять на итоговую. Таким образом, ученик никогда не теряет перспективы выхода на самую высокую оценку, соответствующую высоким знаниям. Одна только маленькая деталь – «подвижность» оценки – очень сильно меняет отношение к учению. На таких деталях построена вся система В. Ф. Шаталова.
В учении очень важно, чтобы ученик обрел уверенность в своих способностях, ощутил силу своего разума, поверил, что кажущиеся недоступными вершины могут быть покорены, что самые «премудрые» знания могут быть освоены. В такую атмосферу и попадают учащиеся при работе в режиме педагогической системы В. Шаталова.



Добавил портрет Шаталова.
Отредактировано: Миклухо - 08 янв 2014 22:52:42
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Vinny ( Слушатель )
02 сен 2013 16:09:49


Так и вспомнинается моя училка по математике классе в 8, которая влепила мне 4 за годовую контрольную, когда не найдя ни одной ошибки, долго думала и изрекла: "А у тебя поля 3 клеточки!"Улыбающийся)) Сказать, что я тогда расстроился - ничего не сказать....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
02 сен 2013 16:15:40

Подобные истории может вспомнить каждый второй, если не больше.
  • +0.00 / 0
  • АУ