Миклухо ( Слушатель ) | |
02 сен 2013 15:48:55 |
Цитата
С.В.: Диана Матвеевна, что в системе В.Шаталова главное?
Д.М.: Главное доброжелательное открытое отношение между учеником и учителем. Принцип бесконфликтности ситуаций – один из важнейших у Шаталова – находит наиболее яркое выражение в процедуре оценивания знаний, самом конфликтном пункте авторитарной педагогики. Особенно это заметно в работе медленно мыслящих учащихся, которых в школе очень много. Медленно – не значит плохо. Чаще наоборот, медленно мыслящий человек реже ошибается. Но в силу своей природы такие дети не воспринимают более-менее сложный материал с первого раза. Им нужно многократное вариативное повторение. А учитель уже на следующем уроке ждет ответа. И если ответа нет, в журнале появляется «двойка». Через некоторое время эту тему, допустим, осознал и даже ответил на «пять». Но «пятерка» появляется в журнале рядом с «двойкой». «Двойка» не исчезает. И так – в другой, третий раз. Когда же приходится выводить итоговую отметку, о «пятерке» и речи не ведется. Осознав, что самый высокий балл для него недостижим, ученик начинает менее старательно готовиться к урокам, по этой причине получает больше низких оценок, это приводит к тому, что и итоговая «четверка» становится для него недостижимой. А на «тройку» и совсем почти готовиться не надо… Такой путь проходят многие вполне способные ученики в современной школе.
С.В.: Пожалуй, это одна из самых больших проблем для традиционной системы образования…
Д.М.: Виктор Фёдорович решает эту проблему на удивление просто. Ученик, получив невысокую оценку по какой-нибудь теме, может в любое удобное для него и учителя время повысить ее, подготовившись по этой теме лучше. При этом новая оценка появляется в той же клеточке взамен прежней, а не рядом с ней. Низкая оценка исчезает и по этой причине не может влиять на итоговую. Таким образом, ученик никогда не теряет перспективы выхода на самую высокую оценку, соответствующую высоким знаниям. Одна только маленькая деталь – «подвижность» оценки – очень сильно меняет отношение к учению. На таких деталях построена вся система В. Ф. Шаталова.
В учении очень важно, чтобы ученик обрел уверенность в своих способностях, ощутил силу своего разума, поверил, что кажущиеся недоступными вершины могут быть покорены, что самые «премудрые» знания могут быть освоены. В такую атмосферу и попадают учащиеся при работе в режиме педагогической системы В. Шаталова.
Vinny ( Слушатель ) | |
02 сен 2013 16:09:49 |
Цитата: Миклухо от 02.09.2013 15:48:55