Обсуждение космических программ
9,177,424 41,277
 

  mse ( Слушатель )
02 сен 2013 20:36:57
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  slavae ( Слушатель )
02 сен 2013 21:16:18
Не понял, а он о чём года три назад писал?
Вроде о том же самом.

PS Он писал об МВИ 14Д23, переименованный в РД0124 без А.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
02 сен 2013 21:19:38
Не... Тут, недавно, аварийная ситуация на огневых была, но зачли, т.к. неисправность стенда.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
02 сен 2013 21:22:18

Здесь сравнение
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=8&prod=51

PS Масса двигателя слегка уменьшилась, время работы изменилось с 300с до 424.

PPS  С сайта
ЖРД РД0124 (14Д23)
Использование в составе третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2-1б" для выведения на орбиту КА  с космодромов России, ракеты-носителя "Союз-СТ-Б" для космодрома Куру (Франция), а также в составе второй ступени ракеты-носителя "Союз-2-1в" с космодромов России.
ЖРД РД0124А
Использование в составе второй или третьей ступени ракет-носителей семейства "Ангара" для выведения на орбиту КА легкого, среднего и тяжелого класса с космодромов России.
Двигатель РД0124А разрабатывается на базе РД0124 (14Д23), имея ряд конструктивных отличий в части отбора горючего на управление отклонением КС, обеспечения наддува баков, а также отличается увеличенным временем работы в полете.
Двигатели спроектированы по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа, обеспечивают высоконадежную работу за счет относительно низкой температуры генераторного газа. Имеют предельно достижимые энергетические характеристики для двигателей подобного класса. Для РН двигатель обеспечивает наддув баков "О" и "Г" гелием, подогретым в теплообменниках и управление РН в полете по каналам тангажа, рысканья и крена за счет отклонения камер.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Senya ( Слушатель )
02 сен 2013 21:27:23

А еще было
15.06.2013 07:41:24
«10 июня в испытательном комплексе КБХА успешно проведено последнее огневое испытание нового кислородно-керосинового ракетного двигателя РД-0124А по программе завершающих доводочных испытаний»

http://novosti-kosmo…age1084947

А теперь почти дословно, но
успешно проведено последнее огневое испытание нового кислородно-керосинового ракетного двигателя РД0124А по программе межведомственных испытаний .
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
  перегрев ( Слушатель )
17 сен 2013 18:48:07

Спасибо! Но поздравить надо в первую очередь коллектив предприятия. И наверное надо пояснить насчет отличий 14Д23, РД0124А и РД0124. Собственно вся история началась в далеком 1993 году когда было оформлено ТЗ на разработку ЖРД для третьей ступени РН "Союз - 2". Тогда КБХА в инициативном порядке предложило в короткие сроки и за смешные деньги разработать высоко эффективный двигатель взамен 11Д55. Полностью соответствующий по габаритам предшественнику, почти такой же легкий  Веселый , и обеспечивающий прирост полезной нагрузки почти на тонну... Правда в итоге обещанные "короткие сроки" обернулись полноценными девятнадцатью годами, "смешные деньги" - нехилыми миллиардами, зато насчет тонны ПН ни на грамм не соврали... Впрочем драматическая история (ни грамма иронии) создания предельного по своим параметрам двигателя требует более обстоятельного рассказа и еще ждет своего исследователя.  Улыбающийся
Идея использовать 14Д23 для Ангары родилась во второй половине 90х, когда совершенно обоснованно решили использовать для ДУ второй ступени Ангары уже имеющиеся наработки. Сразу возникли вполне объяснимые противоречия между двумя заказчиками-конкурентами (Хруниками и Самарой). Хруникам не нужен был предельный УИ, хруники более лояльно относились к проблемам с массой, зато хруники не торопились платить мотивируя тем, что различия между двумя вариантами носят чисто косметический характер. Хотя различия были отнюдь не косметические - Хруникам требовалось давление на входе на запуске по окислителю не более 2,2 кг (примерно Рs на режиме) плюс длительное время на режиме конечной ступени тяги (КСТ) - 70 процентов от номинала в течении, емнип, 40 секунд. Забегая вперед требования по давлениям Хруники скорректировали, при этом работоспобность двигателя при изначальных требованиях была обеспечена. Чтоб было понятно - цельнометаллический 14Д23 уверенно работает при тех же давлениях, что и 11Д58 с пластиковыми корпусом насоса "О" и бустером в баке!!!! Поверьте, четыре восклицательных знака совершенно уместны. Не удалось отработать длительную КСТ, но это исключительно потому, что в стране нет высотного стенда. Впрочем, история эволюции РД0124А от первоначальный требований к тому что получилось тоже требует более обстоятельного рассказа и еще ждет своего исследователя Веселый
Так чем отличаются 14Д23 и РД0124А?
Да практически ничем....
  • ангарский вариант имеет большее время работы - 420 секунд плюс 2,5 на КСТ против 300 и 0,5 секунды на КСТ у 14Д23

  • отсутствует ряд агрегатов - сильфонный компесатор (для обеспечения стыковки входов для Союза, рессивер для послепусковой продувки

  • другая разводка трубопроводов наддува баков


Все...
Тем не менее завершение МВИ РД0124А это большое достижение. Движку обеспечена долгая и успешная карьера. 11Д55 летает уже более полувека, РД0124 будет летать как минимум не меньше.
  • +0.54 / 25
  • АУ
 
 
  quququ ( Слушатель )
17 сен 2013 23:36:50
NASA завершило самый длительный в истории тест двигателя

NASA закончило длившиеся пять лет испытания ионных двигателей NEXT. Это стало окончанием самого длительного непрерывного теста космических двигательных установок в наземных условиях. Испытания показали, что новые двигатели не только достаточно надежны и способны проработать без поломок пять лет подряд, но и тратят в десять раз меньше топлива для ускорения космического аппарата. Подробности приводит официальный сайт агентства.

Экспериментальный двигатель был смонтирован в вакуумной камере. Далее его подключили к источнику электроэнергии и баку с ксеноном. В рабочую камеру устройства поступали атомы ксенона, туда же направлялся пучок электронов и затем электроны вызывали ионизацию атомов инертного газа. При столкновении ксеноновых атомов с электронами получалось уже два электрона и тяжелый положительный ион, который подхватывался электрическим полем. Электрическое поле создавало поток ионов ксенона, ускоренных до сорока километров в секунду и выбрасывало через сетчатый электрод наружу. Электроны отделялись магнитным полем и тоже выбрасывались вслед через отдельное сопло: при включении за двигателем возникало голубое свечение созданной им плазмы, пишет Lenta.ru.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
  quququ ( Слушатель )
17 сен 2013 23:39:18
Уникальный европейский спутник падает на Землю.



Спутник GOCE упадет на Землю в октябре-ноябре

Топливо у европейского спутника GOCE, предназначенного для измерения гравитации Земли, может закончиться примерно в середине октября, после чего он начнет падать на Землю, сообщил координатор проекта, сотрудник ESA Рюне Флобергаген (Rune Floberghagen).

Инженеры предполагают, что топливо у спутника GOCE закончится 16-17 октября, плюс-минус две недели, после чего его падение займет около трех недель. "Некоторым спутникам требуются десятилетия на возвращения после окончания работы, нашему спутнику потребуется не более трех недель на то чтобы войти в атмосферу", — сказал Флобергаген, чьи слова цитирует Би-би-си.

При вхождении в атмосферу большая часть аппарата весом в тонну сгорит, и поверхности Земли достигнет лишь около четверти спутника, которая рассыплется на 40-50 фрагментов. При этом больше всего шансов уцелеть у градиометра — основного прибора спутника, предназначенного для изучения гравитационного поля Земли, который сделан из композиционного углеграфитового материала. Предсказать, где именно упадут фрагменты спутника, сейчас невозможно.

Спутник GOCE (Gravity field and steady-state Ocean Circulation Explorer) был запущен в марте 2009 года. Он предназначен для исследования гравитационного поля Земли и постоянных океанских течений. Установленные на нем приборы в марте 2011 года впервые позволили получить сверхточную гравитационную карту планеты, а также провести картирование границы литосферы и мантии с высоким разрешением.

GOCE располагает ионными двигателями, которые позволяют снижать орбиту спутника для увеличения точности измерений гравитации Земли и при этом не дают ему упасть. В последний год работы спутника ученые снижали его орбиту несколько раз. Некоторые автоматические системы, отслеживающие траектории спутников, приняли это за падение, что в свою очередь привело к появлению в СМИ сообщений о его возвращении на Землю уже в сентябре 2012 года, передает РИА Новости.
  • +0.09 / 4
  • АУ