Обсуждение космических программ
9,177,629 41,277
 

  Сергей (к.ф.-м.н.) ( Слушатель )
04 сен 2013 14:55:02

Тред №612218

новая дискуссия Дискуссия  103

Вот нашел:
Цитата
При передаче производства в Днепропетровск с Урала были доставлены два комплекта изготовленных из так называемых шпон-панелей (попросту — фанеры) топливных баков ракеты Р-1. По замыслу известного авиаконструктора А.Я. Щербакова, исполнявшего в Златоусте обязанности главного конструктора, применение недефицитных и дешевых материалов должно было способствовать массовому производству ракет. Возможно, это являлось оправданным в условиях изготовления и эксплуатации «Фау-2», когда ракеты оправлялись с завода непосредственно в боевые части и практически немедленно применялись по противнику. Но в данном случае ракеты совершили путешествие через полстраны, полежали в Днепропетровске перед сборкой, а затем в Загорске — перед огневыми стендовыми испытаниями. В итоге баки рассохлись и при включении двигателя потекли.

http://avia.mirtesen…ARNATSIYA-«FAU-2»
Отредактировано: Сергей (к.ф.-м.н.) - 04 сен 2013 14:56:11
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Ант ( Слушатель )
04 сен 2013 16:54:40

ээээ, разве в Днепропетровск Р-1 вообще передавали? и везли в Загорск тем более7 вроде ж в Загорске испытывали то, что на опытном заводе в Подлипках и делали, разве не так?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  quququ ( Слушатель )
04 сен 2013 18:02:33
Супершторм показал ученым "дно" атмосферы Сатурна



МОСКВА, 4 сен — РИА Новости. Зонд "Кассини" увидел, как сверхмощный ураган на Сатурне поднял в верхние слои атмосферы огромное количество воды и аммиака, что впервые позволило ученым проверить свои гипотезы о составе разных слоев атмосферы планеты, говорится в статье американских ученых, опубликованной в журнале Icarus.

Примерно один раз в 30 лет или один раз в сатурнианский год, астрономы наблюдают появление на Сатурне гигантских ураганов. Последний из них (и шестой в истории наблюдений) был зафиксирован в 2010 году, когда даже астрономы-любители смогли увидеть на диске планеты гигантское белое пятно размером 15 тысяч километров — след урагана.

Зонд "Кассини", который работает на орбите Сатурна с 2004 года, смог провести серию измерений "большого белого пятна" с помощью спектрометра VIMS и определить его состав.

"Это многокомпонентный аэрозоль, который состоит в основном из аммиачного льда с большой долей водяного льда. Третий по значимости компонент, вероятнее всего гидросульфид аммиака  По результатам моделирования, наиболее вероятный состав — 55% аммиачного льда, 22% — водяного, и 23% гидросульфида аммиака", — говорится в статье Лоуренса Сромовски (Lawrence Sromovsk) из университета Висконсин-Мэдисон и его коллег.

По мнению ученых, эти вещества были подняты ураганом из нижних слоев атмосферы Сатурна, которые недоступны для наблюдений из-за плотного облачного покрова наверху. Во время урагана скорость вертикальных потоков воздуха на Сатурне может достигать 480 километров в час, и они получают возможность "пробить" плотные облака и выйти на "поверхность".

Ранее ученые считали, что атмосфера Сатурна похожа на бутерброд, состоящий из слоя водяного пара на глубине около 200 километров под внешним слоем облаков, слоя гидросульфида аммиака над ним и аммиачных облаков сверху. Этот "сэндвич" сверху закрыт слоем непрозрачной дымки. Теперь они получили подтверждение этой гипотезы и впервые смогли оценить количественные характеристики состава разных слоев атмосферы.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
  Сергей (к.ф.-м.н.) ( Слушатель )
06 сен 2013 10:45:23

Вот цитирую:
Если не учитывать опытный завод НИИ-88, то можно считать, что на протяжении 1950-х гг. завод в Днепропетровске был единственным изготовителем больших советских баллистических ракет — Р-1, Р-2 и Р-5, разработанных в КБ С.П. Королева. С конца десятилетия он перешел на выпуск ракет, созданных в расположенном на его территории ОКБ-586 под руководством Михаила Кузьмича Янгеля. Помимо ракет, днепропетровский завод десятилетиями (начиная с середины 1950-х гг.) выпускал колесные тракторы.   В начале 1952 г. была завершена сборка ракеты Р-1 из узлов и деталей подлипкинского завода, а через три месяца началось серийное производство ракет собственной комплектации. В 1950-е гг. завод №586 производил и двигатели для баллистических ракет.

Постановлением от 27 ноября 1951 г. ракету Р-2 приняли на вооружение и запустили в серийное производство как в Подлипках, так и в Днепропетровске. В мае—июне 1954 г. провели испытания 10 ракет, изготовленных по документации для серийного производства, восемь из которых отлетали успешно.

http://avia.mirtesen…ARNATSIYA-«FAU-2»
  • +0.00 / 0
  • АУ