Ядерная и углеводородная энергетики
4,050,481 11,958
 

  nihilist ( Слушатель )
05 ноя 2008 20:14:36

Тред №61222

новая дискуссия Дискуссия  316

Приус действительно существует. Не самая плохая машина. Большой салон из-за маленького капота на стандартной базе. Но в Сибири он не столько гибрид, сколько обычный автомобиль с удачной электротрансмиссией: все необходимое для механизмов электричество генерируется в рамках бортовой сети.
Да, электротрансмиссия позволяет уменьшить расход топлива на треть или выше, но она дороже в эксплуатации примерно на стоимость сэкономленного бензина. С дизелем получается тоже самое: расход меньше, эксплуатация дороже, в сумме то на то и выходит.

Приус достаточно дорог в производстве и продается Тойотой на уровне рентабельности т.е. слабо конкуррентноспособен. В условиях кризиса он немедленно проиграет малолитражкам, которые могут радикально подешеветь для сохранения спроса, и даже при этом приносить определенную прибыль производителю. А вот цена Приуса не может сильно упасть: аккумулятор, два электродвигателя и другие компоненты электротрансмиссии имеют реальную себестоимость. Это не "обтянутый кожей руль", "легкосплавные диски с семью спицами" и прочий "гламур" не стоящий производителю почти ничего. С другой стороны, продолжать спонсировать убыточный проект в условиях кризиса даже Тойоте будет не просто.

Вообщем, электротрансмиссия в массовом сегменте не заборет механическую из-за слишком высокой себестоимости. А "розеточные авто" вообще не жильцы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
06 ноя 2008 03:29:39

Касательно электротрансмиссии.
Есть уже привычный пример - тепловоз и электровоз. Электротрансмиссия и полный электропривод в чистом виде и долгие годы эксплуатации. Есть также дизель-электроходы, которые океаны бороздят уже десятилетия...
В общем, вижу решение по двум путям:
1. Введение чистой электротрансмиссии вместо нынешней комбинаторики. Приемистость электротяги (особенно для города с его разгонно-тормозным циклом), маленький кеш-аккум. (кстати, для большегрузов годится, например, что-нить механическое на основе маховикаУлыбающийся ), и дизель-генератор или турбогенератор. Проблема на сегодня только в технологичности такого девайса, т.е. в освоении промышленностью таких интегральных сборок.
2. Развитие городской инфраструктуры для внедрения "троллейбусов" в массы. Т.е. силовая система автомашины, постоянно подпитываемая от "дороги". На волновом принципе передачи энергии, т.е. бесконтактно. Этот путь долог, дорог и пока кажется сказкой. Но электровозы сейчас массово заменяют тепловозы в местах, где большой траффик делает вложения в инфраструктуру окупаемыми, так что посмотрим..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
06 ноя 2008 07:51:12


В качестве активно используемого запаса энергии вполне пойдут суперконденсаторы. Судя по всему, они уже при разработке позиционировались как помощь обычному аккумулятору при пусковых токах.
В принципе, запас на один разгон уже сильно оптимизирует режим работы ДВС, а если еще и рекуперация на торможении, то совсем хорошо.

Бесконтактная передача не пройдет по здоровью окружающих и по КПД. Даже обычная ЛЭП не радует рядом живущих, хотя ее излучение наоборот стараются уменьшить.
  • +0.00 / 0
  • АУ