Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,592,486 18,202
 

  spv2 ( Слушатель )
04 сен 2013 23:37:32

Тред №612446

новая дискуссия Дискуссия  182

Сообщение о нехватке пилотов в России не обсуждал только ленивый. Обычно в качестве причины называют малый выпуск... Посмотрел я тут вакансии авиакомпаний... Ну что сказать - выпускник училища практически никому не нужен. Всем нужен налёт на типе (а где его взять), большинству - допуск к международным линиям (а без полётов за границей его не будет)... Предложений о переобучении - совсем немного и касаются они, как правило, пилотов, имеющих налёт хотя бы в несколько сотен часов (не в училище)... Возникает нехорошее чувство... Жалобы авиаперевозчиков, как аллюзии на жалобы застройщиков... В качестве первопричины - собственное жлобство. Увы. В этом контексте просьба допустить иностранных пилотов становится понятна... Вводить в строй выпускников подавляющее большинство авиакомпаний не желает. Вопрос кадров решается переманиванием из других а/к, теперь понятно, почему пилоты заканчиваются... Исключения зачастую подтверждают правило... Вывести соглашается, например, Аэрофлот. За 3 млн. рублей и 2 года (которые тоже нужно на что-то жить) без гарантий положительного результата, естественно... Совсем немногие а/к согласны брать зелёных выпускников училищ, как правило, на турбовинтовые региональники/бизнесджеты (и то хорошо! даже замечательно!). Например, РусЛайн набирает людей на бизнесджеты Hawker и Bombardier... Вроде, можно устроиться на Элку-410... Однако пикантность в том, что маленьких региональников и бизнесджетов у нас не так уж и много... И резкого увеличения их числа не предвидится (в отличии от самолётов с бОльшей вместимостью). Куды беч?
Насколько слышал, в заграницах вопрос решается наймом 20-22-летних мальчиков в анальное рабство, т.е. жёстким контрактом, при котором новичёк никуда не соскочит, пока не отработает деньги. У нас же даже этого нет... Видимо, а/к, получается, выгоднее платить экипажам достаточно большие деньги (даже в сравнении с иностранцами) каждый месяц, вместо того, чтобы выводить выпускников...
Есть ли тут люди теме? Отчего так сложилось?
  • +0.06 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
05 сен 2013 08:03:15


Насколько я знаю сейчас речь про нехватку пилотов не идет, а говорят о нехватке командиров воздушных судов которые должны иметь определенный стаж.
Из за этого иностранцев и хотят пригласить. Слышал об этом из интервью Савельева из Аэрофлота.
Конечно быстрый рост авиаперевозок требует и притока соответствующих кадров.
Это как говорят трудности роста.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
  Ант ( Слушатель )
05 сен 2013 09:03:08

еще один момент- малые авиакомпании (тот же например Руслайн) не хотят либо не могут тратитсья на переучивание персонала ( учитывая, что у нас и тренажеров нет практически для иностранных самолетов, только вот строятся- сколько знаю, во Внуково, например), обучение на иностранные типы ВС происходит за границей и не все считают нужным на это тратиться-проще арендовать летчиков за рубежом.
Но есть и компании, которые на этом не экономят и готовят свои кадры. если бы еще и решилась проблема с учебными комплексами, было бы легче.
Согласен, проблема роста
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
05 сен 2013 10:33:32

Руслайн как раз согласен переучивать на бизнесджеты (хотя бы) за свой счёт. Что-то бОльшее- я в вакансиях а/к не нашёл предложений о переобучении... Нет, конечно, если есть хороший налёт - кто-то согласен переобучить. Вот Аэрофлот согласен за деньги обучаемого (3 млн. руб. и 2 года) вообще научить. Но выпускнику такой налёт взять неоткуда. А уж где учиться - вопрос десятый. В своих сторонних, вобщем-то, рассуждениях я опираюсь на требования к соискателям, описанные в разделе "Вакансии" различных авиакомпаний... Выпускников, судя по описаниям вакансий, там особо не ждут. Нет налёта на типе - давайдосвидания... Нет МНЛ - давайдосвидания... Может, конечно, не всё пишут и выпускников набирают напрямую из училищ (было бы логично)? Просто интересно - куда можно податься человеку, имеющему налёт на Як-18Т? )))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Lexander1 ( Слушатель )
05 сен 2013 10:57:37


В ДОСААФ? Не?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
05 сен 2013 11:09:03

Насколько я понимаю, выделенное - единственный легальный механизм, как можно гарантировать дальнейшую работу на предприятии обученного работника. Выдать беспроцентный кредит на обучение, выучить, потом каждый год какую-то часть кредита списывать. Поскольку включение в договор статьи "обязан отработать NNN лет" - противоречит ТК РФ.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Rime ( Слушатель )
05 сен 2013 12:02:30

Стандартная практика: подписывается договор, что обучаемый обязуется компенсировать стоимость обучение, если уволится раньше оговоренного срока. Почти во всех компаниях это практикуется. Слов "обязан отработать NNN лет" нигде нет, у нас же не рабствоУлыбающийся
PS. Как в Аэрофлоте вопрос решается, я не в курсе.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
05 сен 2013 13:24:31

Не... может щаз в ТК и ГК РФ что-то изменилось, но совсем недавно подобный пункт в договоре был филькиной грамотой, рассчитанной на тупых лохов. При попытке стрясти с увольняющегося сотрудника бабло компания посылалась в суд, откуда - в пешее эротическое путешествие.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
05 сен 2013 13:40:13

Так не дают кредита )) А взять 3 млн. (реально то болшье, кушать тоже хочется) и два года жизни многим неоткуда. Да и деньги большие слишком. Можно банально получить по голове вечером (образно; или заболеть - никто не затрахован) и быть отчисленным по состоянию здоровья... В случае кредита хотя бы возможно продать кредитуемый объект. А тут - нечего... Про ТК не знал... Интересно... Но ведь можно же подписать трудовой договор на 3-5 лет с оговорёнными условиями расторжения раньше срока? Это тоже будет незаконно?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
05 сен 2013 13:54:29

Тоже незаконно. Единственный вариант - т.н. "ученический договор", но там тоже непросто и мутно
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Kvazar ( Слушатель )
05 сен 2013 13:08:11

Знакомы пилот рассказывал, что он хотел устроится в аэрофлот, но его не взяли - "недостаточный уровень английского". Сам он в шоке - "Я последние 10 лет в миссиях ООН отлетал. От русского чуть не отвык." Устроился в другую компанию.
П.С. Он еще много чего рассказывал: как летал один без командира экипажа и т.д. Зарплаты у летчиков высокие их и гоняют в целях экономии по 10 рейсов в день.
  • +0.02 / 1
  • АУ