У Паралая появился материал о совместной с Индией разработке самолета 5-го поколения:
http://paralay.iboar…p=844#p844В индийских блогах начинают публиковать весьма интересные материалы о совместной с Россией разработке истребителя пятого поколения. Вот что пишет некий блоггер...
(
Сам блог. Картинки только фейковые):
http://trishulgroup.…ained.htmlВ последнее время наблюдается значительная ясность в разработке этого крупного военного проекта. Речь идет о создании индийского варианта этой программы, названного FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft). Этот проект был известен в России как программа «Средний боевой самолет» (MСА – Medium Combat Aircraft).
Это означает, что российский самолет ПАК ФА будет вступать в состав ВВС России с 2012 года, а экспортный проект FGFA будет готов примерно к 2015 году.
Опытный образец Т-50 ПАК ФА будет оснащен двигателями типа 117С, разработанным и произведенным в Московском моторостроительном производственном объединении (ММПО) «Салют». Этот двигатель является глубокой модернизацией существующего ТРДДФ АЛ-31Ф с тягой на форсаже 14,5 т (на две тонны больше, чем у базового образца) и увеличенным до 1500 часов межремонтным сроком эксплуатации. Серийные самолеты будут оснащаться новыми двигателями АЛ-41Ф также разработки ММПО «Салют», производство истребителей будет развернуто на Комсомольске-на-Амуре авиационном производственном объединении (КНААПО).
Москва уже в 1998 году выбрала компанию «Сухой» как разработчика нового самолета, отклонив проект двухдвигательного истребителя И-2000 разработки конструкторских бюро им. Микояна и Яковлева. Силовая установка серийных Т-50 ПАК ФА будет состоять из двух двигателей АЛ-41Ф с форсажной тягой 155 Кн (примерно 16000 кг). Этот двигатель находится в разработке с 1985 года. В 2002-2004 годах был разработан цифровой макет самолета. 18 мая 2003 года было принято согласованное решение о создании самолета пятого поколения усилиями таких компаний как Роскосмос, ОКБ им. Сухого, Военно-промышленный комплекс «Сухой», НПО «Сатурн», МКБ «Вымпел», НПО «Звезда-Стрела», ЦАГИ, Корпорация космического приборостроения, РПКБ «Раменское», завод «Полет», «Технокомплекс», НИИП им. Тихомирова, Уральский оптико-механический завод, КНИРТИ, Уфимское моторостроительное предприятие, ЛИИ им. Громова и НИИ в Жуковском, ММПО «Салют». Было принято решение о первом полете Т-50 ПАК ФА в конце 2009 года, строительстве семи летных экземпляров для проведения испытаний, начало серийного производства запланировано в 2011 году, а ввод самолета в боевой состав ВВС в 2012 году.
В начале 2005 года, когда ОКБ им. Сухого представил проект FGFA для индийских ВВС, было весьма удивительно, что двухместный индийский вариант будет легче одноместного российского самолета на 5 тонн. Дело в том, что «Сухой» предложил индийцам ограниченное техническое предложение по однодвигательному варианту самолета, который был отклонен индийской стороной как не отвечающий ее требованиям. В декабре ОКБ представил двухдвигательный вариант FGFA, основанный на аэродинамической схеме с обратной стреловидностью крыла. Предложение включало в себя 50%-ное участие индийской стороны в этом проекте. ОКБ им. Сухого также потребовало немедленного финансирования программы в сумме 300 млн долларов США, чтобы успеть подготовить детальный проект самолета.
Если крыло обр. стреловидности. то возможно предложили индусам С-52Комменты Паралая:Итак, совместный проект радикально отличается от варианта для Российских ВВС.
Одномоторный вариант весил на пять тонн меньше Т-50, т.е. 27 тонн – как F-35. А это требует мотора с тягой не менее 20 тонн (чтобы это могло быть, Р-179?) Уж не С-52-ли достали из загашника?
Двухместный:
Нормальный взлетный вес 17.2 тонны, максимальный 23 тонны. Крыло обратной стреловидности.
Цена темы (2 млрд.$) и год первого полета (2012) внушают серьезные опасения в реализуемости этой программы. За ПАКФА просят 8 – 10 млрд., а тут новое крыло, оптико-волоконное управление, да мало ли еще что и такая экономия?!
Напрашиваются три варианта:
1. Хапнуть и свалить в период мирового кризиса.
2. Если кризис не случится, начать раскручивать индусов на доплату.
3. Если индусы откажутся, втюхать тему отечественным ВВС как замену МиГ-29.