Цитата: rororo от 09.09.2013 15:16:58
Комрады! Не стоит так категорично. По-своему, геноссе Skazochnik - прав. С точки зрения инструктора, да, ему проще учить курсанта "с ноля". Т.е. фактически: "я тебя слепила из того что было" и "медведя можно научить взлетать за два месяца, а посадку выполнит - один из ста". Но эта методика, пмсм, оправдана при "массово-поточном" варианте ПЛП. Когда во главу угла ставилось: "...угля! Хоть мелкого, но - много!" , т.к. численность ВВС была на порядок больше, и соответственно - ротация летного состава требовала "поток".
Сегодня подход несколько иной: курсант авиаучилища - "штучный товар", методика подготовки изменилась, значительно вырос "налет" на тренажерах, да и сама техника стала сложнее - в разы. Ко всему прочему, сейчас, фактически "делают" "универсалов" - т.е. специализация происходит почти к выпуску из училища (а летчиков сегодня готовит только Бэбск), а не так как раньше: отдельная специализация для каждого (Ставрополь - "чистое" ПВО, Балашов - "извозчики", Оренбург - "бомберы"). Насколько это оправдано - ч.з., судить не берусь, хотя, пмсм, есть свои плюсы и минусы (и, неизвестно - чего больше и в какой пропорции). С таким подходом, пмсм, многоступенная подготовка, как раз имеет смысл, т.к. при соответствующей методике (вот тут - в разы возрастает роль грамотных инструкторов-педагогов) навыки пилотирования разных типов позволят, кмк, таких "универсалов" и готовить.
Все выше написанное - ИМХО, естественно, но основано на беседе сегодня с Н.Г. Рукавишниковым - летчиком-инструктором местного аэроклуба (ранее - летчик МА БФ).
А/У УМ
На самом деле вы же сами пришли к выводу о том, что в современных условиях многоступенчатая схема подготовки лучше, а Skazochnik не прав.
А теперь самое интересное, это я всем. Как сотрудник КБ Яковлева, могу сказать, что такая концепция на фирме была разработана аж в 70-х годах, если не раньше. Она предполагалась именно трёхэтапной, первый самолёт поршневой, второй реактивный учебный и третий уже боевой. На счёт универсализма не обманывайтесь, его в таком объёме, о котором можно говорить всерьёз, в 4-м поколении не будет, затраты времени и средств большие, а выход годных мизер, ибо для этого лётчики должны иметь квалификацию лётчиков-испытателей уровня 1-2-го классов, что не реально, учитывая условия отбора и штучной длительной подготовки таких пилотов.
По хорошему надо возвращаться к полноценному возрождению ДОСААФ РФ, а не той синекуры и кормушки для пенсионеров в погонах, каким является это жалкое подобие ДОСААФ сегодня. И первичную лётную подготовку пацаны должны были бы там, а в училище ВВС они должны были бы приходить с налётом не менее 150-200 часов.
Тогда они могли бы начинать летать с первого курса, что позволило бы выпускать военного лётчика из училища с квалификацией не ниже второго класса. Время пошло слишком быстро, сопли нам жевать некогда, надо торопиться.
Как то летом 95-96 года, находясь на Ходынке, увидел как из ворот "Кулона" вывезли два самолёта, Су-26М и Су-29 с незнакомыми опознавательными знаками, подошёл спросил. Оказывается это самолёты заказаны руководством ВВС Аргентины и ребята отлаживали работу моторов. Командующий ВВС Аргентины решил, что получить лётчикам-истребителям практику полётов на высокоманевренных поршневых самолётах будет не вредно.
И напоследок, лётчики-испытатели ЛИИ 1941-2001г.г., кому не лень, могут посчитать, каков процент лётчиков-испытателей учились летать в аэроклубах
http://www.testpilot…/index.htm