Да уж... В который раз убеждаюсь, что любители обсасывать буковки в ПВЛ разбираются в русской истории примерно так же, как эвенк в выращивании апельсинов.
Итак, специально
для тех, кто в танке:
Помимо фуфлыжного фейка, которому вы так поклоняетесь, существует целый пласт вполне достоверной и объективной древней литературы, которая рассказывает о Руси VIII-X веков. Это, естественно, арабские тексты, поскольку в указанный период русские и славяне вели активную торговлю с арабским миром, а кроме того, поддерживали и дипломатические отношения. Из арабских авторов, рассказывающих о Руси? сходу можно вспомнить Ибн Хордадбеха, Масуди, Ибн Дасты, Ибн Фадлана -- ну, и т. д.
Естественно, очевидцы говорят о Руси примерно одно и тоже:
Атэль аль-нахр аль-русИли, цитируя Якута ар-Руми ибн Абдаллах аль-Хамави Абу Абдаллах Шихаб-ад-дина:
Итиль, это имя огромной реки, подобной Тигру, в странах хазар. И протекает она по странам русов и БулгараТо есть, вызывающая такое восхищение и поклонение у малообразованных лиц помойка -- тупо противоречит наблюдаемой свидетелями реальности. На памяти арабских купцов (где-то с VI века) Древняя Русь располагалась в верхнем Поволжье. Жила, богатела и развивалась -- именно с Поволжья к Х веку Русь и начала осваивать Приильменские земли. Причем данный факт, в отличие от ПВЛ, прекрасно подтверждается археологически.
Собственно, наиболее интересна для меня:
книга Ахмеда Ибн Фадлана Ибн аль-Аббаса Ибн Рашида Ибн Хаммада ... посла аль-Муктадира к царю славян, в которой он сообщает о том, что он сам видел в стране турок, хазар, русов, славян, башкир и других [народов], по части различий их вероучений, истории их царей, положения многих из их делТе кто в танке, называют ее, как я понимаю, "фоменковщиной", но для образованных людей будет интересно узнать, что:
«
[До моего [Ибн Фадлана] прибытия на его [царя славян] минбаре уже провозглашали за него хутбу: "О, Аллах! сохрани в благополучии царя Балтавара, царя Булгара"».
Еще раз,
для тех, кто в танке: в 922 году царь славян находится в Булгаре! И именно там принимает арабских послов.
Кроме того, будучи послом у царя славян в Булгаре ибн Фадлан:
я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и высадились на реке Атиль И я [Ибн Фадлан] не видел людей с более совершенными телами, чем они [русы]. Они подобны пальмам, румяны, красныИ от края ногтей кого-либо из русов до его шеи имеется собрание деревьев и изображений и тому подобногоОни [русы] не носят ни курток, ни кафтанов, но носит какой-либо муж из их числа кису, которой он покрывает один свой бок, причем одна из его рук выходит из нее. С каждым из них имеется секира и меч и нож, и он никогда не расстается с тем, о чем мы сейчас упомянули. Мечи их плоские, с бороздками, франкскиеПохороны знатного руса он тоже видел:
... вот, я увидел, что он уже почернел от холода… Итак, они надели на него шаровары и гетры, и сапоги, и куртку, и парчовый кафтан с пуговицами из золота, и надели ему на голову шапку из парчи, соболевую».
С удовольствием добавлю сюда описание русского князя от византийского историка Льва Диакона:
Сфендослав приплыл по реке на скифской ладье, сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос — признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды его приближенных только чистотой. Сидя в ладье на скамье для гребцов, он поговорил немного с государем об условиях мира и уехал.И вуаля, мы имеем подтвержденный никак не связанными независимыми свидетелями портрет типичного русского князя:
(татуировки на руках от ногтей до плеча, правда, не хватает
)
Теперь опять слово Фадлану:
А что касается каждой женщины из их числа, то на груди ее прикреплено кольцо или из железа, или из серебра, или из меди, или из золота, в соответствии с денежными средствами ее мужа и с количеством их. И у каждого кольца — коробочка, у которой нож, также прикрепленный на груди. На шеях у женщин несколько рядов монист из золота и серебра, так как, если человек владеет десятью тысячами дирхемов, то он справляет свой жене одно монисто в один ряд, а если владеет двадцатью тысячами, то справляет ей два мониста, и таким образом каждые десять тысяч, которые у него прибавляются, прибавляются в виде одного мониста у его жены, так что на шее какой-нибудь из них бывает много рядов монист. Самое лучшее из украшений у русов, это зеленые бусы из той керамики, которая находится на кораблях. Они заключают торговые контракты относительно них, покупают одну бусину за дирхем и нанизывают, как ожерелья, для своих женСобственно, вот и весь "бином Ньютона". Мы знаем, где находилась Русь как минимум с VI века (первые арабские упоминания), как выглядели русские, чем торговали, когда и откуда проникли в Приильменье. И во всяком фуфле для данного понимания не нуждаемся.
Ну, а что касается невнятного бормотания по поводу того, был византийский каган алкоголиком или не был, выделения древлян и кого-то еще жирным шрифтом, передергивания дат и названий городов -- оставляю без комментария, поскольку ни к теме, ни к обсуждаемому вопросу вся эта словестная эквилибристика отношения не имеет.
ЗЫ Специально для Брянского:
Одиннадцатого июля четырнадцатого индикта на десяти тысячах судов приплыли к Константинополю РОСЫ, коих именуют также ДРОМИДАМИ, происходят же они из племени ФРАНКОВ…Продолжатель Феофана (имя такое длинное)
Жизнеописание византийских цезарей (860 год)
Какой-какой, говорите, остров на Балтике?