Современные российские ВС
38,183,346 99,003
 

  iStalker1 ( Слушатель )
06 ноя 2008 16:48:33

Тред №61451

новая дискуссия Дискуссия  280

http://www.aviationw…el=defense

Очень интересная инфа. Некий мериканский пилот комментирует Су-30МКИ по учениям Ред Флаг.
Самые интересные вещи оттуда:
1) Миг-21 бизон с израильской электронкой почти полностью неуязвим для старых Ф-15 Ф-16 за счет небольшого ЭПР и РЭБ.
2) Ф-15е и Ф-16е не имели никаких проблем сбивая Су-30 в первые 3 дня боев, за счет какого-то хитрого маневра в БВБ. Однако потом индийцы видимо научились этому противодействовать.
3) Су-30 подавлял РЭБ их ракеты, так что не оставалось других вариантов кроме как перейти к БВБ.
4) У Су-30 были проблемы с двигателями, если самолеты взлетали слишком часто друг за другом из-за попаданий внешних объектов. Приходилось взлетать с интервалом в 1 минуту, а для учений это было слишком долго.

Кто желает прокомментировать?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  Удаленный пользователь
06 ноя 2008 17:41:27


что касаемо первого пункта, то это у "двадцатьпервого" врожденное и еврейское БРЭО тут вряд-ли причемУлыбающийся
еще во времена вьетнамского конфликта, амерские летуны на Ф-4, отмечали такую особенность- при сближении на встречных курсах, МИГ-21 сначала "проявлялся" визуально, т.е. попросту замечался глазами, и только спустя некоторое время, появлялся на локаторе...
видимо прогресс в локаторах не настолько велик, как его пиарят в прессеУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Ратибор ( Слушатель )
06 ноя 2008 18:29:08


Интересен тоже второй пункт.
Что за хитрый маневр в БВБ? Кроме как двое на одного или четверо на двоих не вижу шансов у фалконов.
Ну или какая-то домашняя заготовка, готовая комбинация.
Нашлемная система на Сушках и их маневренность не оставляют шансов никому вблизи.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Хан ( Слушатель )
06 ноя 2008 18:56:00

Наблюдал как мой друг в Ил-2 штурмовик режется (кстати трехкратный чемпион европы) так вот там всяких хитростей и возможностей просто не меряно, простому человеку это даже формально понять очень трудно. Так что ихмо это вполне вероятная ситуация.

И кстати чтобы исключить случайные попадания на встречке в ИЛ2 обчно делают проход - т.е. самолеты сближаются и пролетают мимо друг друга не стреляя а потом уже начинают вертеться (так у пилотов есть возможность показать свое мастерство).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Gosh ( Слушатель )
06 ноя 2008 20:18:20


Почитал я эту статью. Там ничего хитрого - там написано, что "будучи атакованы, индийские Сушки сразу же пытаются использовать маневр поворота в управляемом штопоре, из-за чего быстро теряют высоту/скорость и у Фальконов появляется один шанс навалиться сверху и отоварить их из пушки".

Короче, индийцы просто увлекаются экстремальными маневрами со срывом потока и управляемой тягой. Им это просто интересно, но получается пока хреново.
"Когда научатся - нам пипец" - признают в статье.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Snake_B ( Слушатель )
06 ноя 2008 19:57:36


ну можно порыться =)...
а так... с каких это миг-21 у них бизоном стал...
по натовской классификации "Бизон" это стратегический бомбардировщик М-4 / 3М,
ОКБ Мясищева...
название 21-го не помню...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  mid ( Слушатель )
06 ноя 2008 20:07:42

По НАТОвской классификации, всё, что на "В" это бомберы, что на "F" это истребители (файтеры). МиГ-21 был "Fishbed".
Вот табличка интересная:
http://www.airwar.ru/other/nato.html
Характерно, что с крутизной самолета и названия круче: Если Ту-16 был Барсук, то уже М-4 был Бизон, а Ту-160 так вообще ужасный Черный Джек.
Если Ка-10 был Шляпа, то Ми-28 - Хаос.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Snake_B ( Слушатель )
06 ноя 2008 21:16:06


угу...



ну не знаю.... они говорят, что слова как бы без смысловой нагрузки подбираются...
хотя, где то читал...миг-15 сначала дали "Fighter"... потом подумали, сильно круто...

Цитата
это не у "них"  это автохонное название, то есть наши его так обозвали, так что притензии не принимаются.



да ну...и когда его так назвали... в 90-ых что ли... когда у  наших не осталось на вооружении...
балалайкой всегда был =)
да и американцы не сильно то "автохонное название" интересуются...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 ноя 2008 21:26:39

ну ёпрст  >:(
в 90-ых, да, в 92-ом.. в гугль забейте- миг-21 бизон, и будет вам поболее чем тыщща сцылок.. а чем там американцы интересуются, мне так вообще перпендикулярно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
06 ноя 2008 20:09:11

это не у "них"Улыбающийся это автохонное название, то есть наши его так обозвали, так что притензии не принимаются.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
07 ноя 2008 01:21:19



Там РЭБ-то и нету особо, а вот ЭПР и вправду маленькая.


Цитата
2) Ф-15е и Ф-16е не имели никаких проблем сбивая Су-30 в первые 3 дня боев, за счет какого-то хитрого маневра в БВБ. Однако потом индийцы видимо научились этому противодействовать.





И чем это такие "мегаманевренные" машины в легкую и постоянно вырывали победу у связки "сверхманевренный истребитель с ОВТ+интегрированный трехканальный СУВ с НСЦ+высокоманевренные УР МД с широкоугольной ГСН"???? "Чудеса удавались только Иисусу, и то батя помогал"(с)

Сумневаюсь. Но фиг его знает. Может, и вправду индусы сначала мыслили шаблонно, а это половина проигрыша.

Цитата
3) Су-30 подавлял РЭБ их ракеты, так что не оставалось других вариантов кроме как перейти к БВБ.




В это верю, даже с учетом того, что индусы работали в учебном режиме аппаратуры РЭБ и РЛС. Об этом ПОСТОЯННО твердили наши и в это не верили амы - ДВБ ВСЕГДА СВЕДЕТСЯ У СИЛЬНЫХ ПРОТИВНИКОВ К БВБ.

Цитата
4) У Су-30 были проблемы с двигателями, если самолеты взлетали слишком часто друг за другом из-за попаданий внешних объектов. Приходилось взлетать с интервалом в 1 минуту, а для учений это было слишком долго.




Они воздухозаборники "сухаря" видели вообще? Какие там предметы попадали? Механики на бутылку спорили, с какого расстояния движок кидаемый мимо болт с гайкой засосет (реальный случай, кстатиВеселый)?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  eLoky ( Слушатель )
07 ноя 2008 10:43:53
Индусы прокомментировали:
ЦитатаOn Ex Red Flag-the You Tube video- The other side of the Coin!!
   Posted by: *** ***
   Date: Wed Nov 5, 2008 11:51 pm ((PST))

These are comments by a friend of mine-one of our top grade professional youngsters, and a participant in the recently concluded Red Flag Ex in Nellis AFB.

1. No 1vs1s were flown during the Flag,nor did they engage in Thrust Vectoring(TV) then.IvIs were flown during the sorties in Mountain Home AFB and that too on the first day only! In none of these ex were the Su ever shot down or become vulnerable(This can of course be checked on the ACMI Pod films/casettes).

2.The data rates of turn and TV with regard to the Su is grossly out- the ones on the F-22 may be closer to the truth!! The figures for the Su are very much more than that referred to in the video!!

3.The Radar of the F-22 is superior to the Su presently!

4.Fratricide by our side did take place, more due to not being networked-it occurred when the AWACS was not available(u/s) and a very poor standard of controlling by USAF controllers( terminology and accent).This was mentioned in the debrief.Surprisingly, Fratricide was present for the F-15C as well as other allied A/C. Considering that they were better networked( Link-16,IFF-Mode 4 etc), while we had nothing,it should be  a matter of concern for them and not us!!

5.FOD-Take-Off separation-was 30" at Mountain Home but extended to 1min and known to all participants before the start of the Ex!!

6.Incidentally,Mission achievement ratio was higher than 90%, whereas the mission success rates were significantly lower for the USAF, inspite of us op some 20000 kms away!!

7.Our level of experience was a standard Sqn cross-section and our youngsters performed very well in the new environment and not one rule  was violated.Our professional approach was very favourably commented upon.

8. In the ultimate analyses, we had a significant edge all throughout and retained it.

It appears that this video was to pep up the US industry, showing that the F-22 is the answer to the Su-30MKI and one never knows-this will be the pitch for larger orders!!


Те эти видео - тщательно продуманная брехня для выбивания денег на Ф-22. Правда достоверность этого комментария не очень. Взято с индийского формуа. Нужен комментарий специалиста короче.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  iStalker1 ( Слушатель )
07 ноя 2008 11:49:12


Ага, я почитал на милфото комменты, многие упрекают этого кадра с видео за многочисленные ошибки. Возможно вся его речь есть полный гон.

По большому счету меня лично интересует только 1 факт: что РЭБ Су-30 не давал использовать ракеты в ДВБ.
Я не знаю как эти учения проводились, запускались ли учебные ракеты по реальным целям, или запусков ракет не было вообще, а факт сбития фиксировался как результат захвата цели радаром в течении какого-то времени. Опять же вопрос, какая дистанция была в БВБ, ну и т.п.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
07 ноя 2008 13:02:58


Естественно, что реально ракеты ни кто не пускал. Факт сбития фиксируется в случае выполнения всех условий по сопровождению цели и наведения ракеты. При срыве сопровождения в период "полёта" ракеты, сбитие не фиксируется. Но даже в том случае, когда срыва сопровождения не происходит, в реальном пуске ракета может и не попасть в цель, что в учебных боях не рассматривается. Вот в реальном пуске играет роль РЭБ, установленная на самолёте-цели, т.к. срывает или делает невозможным захват цели  РЛГСН  ракеты. Поэтому все эти вопли о том, что Раптор выиграл ВСЕ учебные ДВБ, не более чем гон обкурившихся симов и Бриза иже с ними.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
07 ноя 2008 18:34:38


А перевести если не "слово в слово", то хотя бы смысл, слабО?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  eLoky ( Слушатель )
07 ноя 2008 21:50:27
Пардон, поленился.
Цитата
Написано молодым индийским пилотом принимавшим участие в Red Flag.
1. No 1vs1s were flown during the Flag,nor did they engage in Thrust Vectoring(TV) then.IvIs were flown during the sorties in Mountain Home AFB and that too on the first day only! In none of these ex were the Su ever shot down or become vulnerable(This can of course be checked on the ACMI Pod films/casettes).
1. Во время Red Flag не было боев 1 на 1, и управление вектором тяги (УВТ) не использовалось. Были бои 1 на 1 во время вылетов в Mountain Home AFB (видимо до самого Red Flag) и только в течении первого дня. Ни в одном из боев ни один Су даже не подвергался опастности быть сбитым. (Это подтверждается записями боев.)

2.The data rates of turn and TV with regard to the Su is grossly out- the ones on the F-22 may be closer to the truth!! The figures for the Su are very much more than that referred to in the video!!
2. Данные о скоростях поворота и УВТ Су-30 в ролике далеки от истины, однако относительно F-22 они могут быть более верными. (Не совсем ясно откуда индус может это знать.) Значения этих величин гораздо лучше чем упомянуто в видео.

3.The Radar of the F-22 is superior to the Su presently!
3. Радар F-22 лучше чем радар Су. (Опять таки - откуда он это знает?)

4.Fratricide by our side did take place, more due to not being networked-it occurred when the AWACS was not available(u/s) and a very poor standard of controlling by USAF controllers( terminology and accent).This was mentioned in the debrief.Surprisingly, Fratricide was present for the F-15C as well as other allied A/C. Considering that they were better networked( Link-16,IFF-Mode 4 etc), while we had nothing,it should be  a matter of concern for them and not us!!
4. Сбитие своих нами действительно имело место, дело в несовместимости с сетью и АВАКСом и плохим управлением американскими контролерами (акцент и терминология). Это было отмечено на разборе полетов. Сбитие своих было и у американцев и остальных союзных самолетов, несмотря на гораздо лучшую включенность в сеть( Link-16,IFF-Mode 4 etc).

5.FOD-Take-Off separation-was 30" at Mountain Home but extended to 1min and known to all participants before the start of the Ex!!
5. Пауза между взлетами (для избежания попадания в двигатель посторонних объектов) была 30 секунд в Mountain Home, но была увеличена до 1 минуты для всех еще до старта упражнения. (В ролике над ними стебались - мол убогие русские движки не в состоянии пережить попадание в них камней и прочего, поэтому пауза между взлетами индусов была 1 минута, что для американцев слишком много.)

6.Incidentally,Mission achievement ratio was higher than 90%, whereas the mission success rates were significantly lower for the USAF, inspite of us op some 20000 kms away!!
Успешность выполнения миссий было больше 90% (видимо у индусов), в то время как у ВВС США она была гораздо меньше.

7.Our level of experience was a standard Sqn cross-section and our youngsters performed very well in the new environment and not one rule  was violated.Our professional approach was very favourably commented upon.
Пилоты были из стандартной эскадрилии, и даже молодые показали себя очень хорошо в новой обстановке и ни одно правило боя нарушено не было. Об этом очень хорошо отзывались.

8. In the ultimate analyses, we had a significant edge all throughout and retained it.
В конечном итоге, у нас было значительное преимущество в течении всех учений и мы его сохранили.

It appears that this video was to pep up the US industry, showing that the F-22 is the answer to the Su-30MKI and one never knows-this will be the pitch for larger orders!!
Похоже что видео было сделано в пользу авиапромышленности Штатов, чтобы показать что F-22 необходим как ответ против Su-30MKI - чтобы получить еще заказов.


Кстати, насчет того что Сушки глушили штатовские ракеты, вынуждая драться в БВБ - насколько это серьезно в реально бою? У Авраама вроде есть наведение на источник помех?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
07 ноя 2008 22:30:49


Ага, есть у Авраама, и у нас есть на больших ракетах ПВО, где вес БЧ под центнер, а если помехи поставлены не одним источником?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Snake_B ( Слушатель )
08 ноя 2008 01:59:38


дык тут много ума не надо... хотя бы то что на 30-ке стоит экспортная версия РЛС уже что-то да значит...



ну в общем то... из статьи американца что-такое и вырисовывалось...
F-15 и 16 чуть ли не мигу-21 проигрывают...
шеф всё пропало, гипс снимают... и т.д...
кипишные какие... им пока ещё обесчают 3000 F-35, а они нет, всё им 22 давай...




ну опять же... я так понимаю на 30-ке наш экспортный РЭБ...
а чего будет, когда не экспортный... да и по свежее...
тут и F-22 может не помочь...  ???



а тут можно было бы пройтись и на спецальные авиа сайты...
там подробненько будет расписано чем, кто и как...

ну и до кучи... ка-52 помимо всего прочего имеет двойное управление и может использоваться как учебный для ка-50...



из этой ветки уже можно вполне себе приличный сайт сделать... =)
ну или какую страничку с ссылками на наиболее частыми вопросами...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
08 ноя 2008 02:50:05

Ничего удивителного - исторически он именно для этого и создавался  ;)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  тимбервольф ( Слушатель )
08 ноя 2008 02:26:13


Для модернизированных истребителей разработаны буксируемые и отстреливаемые активные РЛ ловушки.
http://www.samtel.ru/~ekran/blisnec.htm
http://www.samtel.ru/~ekran/blesna.htm
Они вполне прилично нейтрализуют вражеские ракетыУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ