Чтобы добро не пропало, скопирую и сюда: через ...дцать лет кто-то будет же недоумевать, что за хер с бугра был Ковальчук, брат Ковальчука, и что за херня творилась вокруг его страстного желания стать академиком....
Цитата: Саныч . от 10.09.2013 23:19:43
Бармалей, а никто не допускает мысли, что если бы Ковальчук стал бы Академиком, то и никаких резких реформ то и не было!? ну что стоило Академикам проголосовать за него то? "опрокинули" Ковальчука вот и получили результат, имхо!
опрокинули ведь не абы кого, а брата соратника ВВП, вот и пришла такая ответка! зачем надо было строить Академикам власти "козью морду" непонятно...
кстати говоря, в свое время эти же Академики избрали Березовского...
а для властей это плевок: "Береза значит может быть Академиком, а Ковальчук(брат соратника ВВП) не может"! это не плевок разве на власть!?
На одном из заседаний Академии художеств поступило предложение в почётные члены выдвинуть графа Д. А. Гурьева. А.Ф. Лабзин, конференц-секретарь Академии, спросил, в чём же состоят выдающиеся заслуги графа касаемо искусства. Выдвинувший эту идею член Академии немного растерялся и ответил, что граф Гурьев является «самым близким к Государю». Секретарь на это ответил: «Если эту причину можно считать достаточной, то я предлагаю выдвинуть в почётные члены Академии художеств кучера Илью Байкова. Он не только близок к Государю, но ещё и сидит перед ним».
А.Ф. Лабзин со своего поста был уволен, сослан в Сенгилей (городок в 70 км ниже Симбирска, старый город практически ушел под воды Куйбышевского водохгарнилища), в 1923 ему разрешили переехать в Симбирск, где он скончался в 1825. Ссылка ссылкой, но число угодливых выдвижений резко сократилось.
Эту историю обычно пересказывают зачем-то с подменой Гурьева Аракчеевым.
О том, что Д.А. Гурьев в момент выдвижения в академики был министром финансов,
не знает сегодня никто (а вот его преемника Канкрина обессмертил Николай Семенович Лесков своим "СОВМЕСТИТЕЛИ: БУКОЛИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ НА ИСТОРИЧЕСКОЙ КАНВЕ)
Тем не менее, Гурьев даже известнее Канкрина, так как вошел в русский язык как автор гурьевской каши. Как и пострадавший за злословие Лабзин, Гурьев скончался в 1825.
Если бы в Академии художеств знали, что рецепт гурьевской каши вечен, то и в академики его избрали бы на "Ура!".