Мировая Закулиса или Театр Теней
7,873,155 11,119
 

  Dobryаk ( Слушатель )
12 сен 2013 09:54:58

Тред №615742

новая дискуссия Дискуссия  98

Наш Бульдозер корчует так широко и глубоко, что это вполне может быть для него интересным, так что повторую-ка и сюда из "Дела давно минувших дней".

То, что Энрико Ферми якобы был одним из советских ядерных шпионов, одна из любимых конспироболтоголических тем. Мое слово ничего не весит, но все из причастных к первому поколению Сарова (Арзама-16), с кем довелось пересечься в 70-е, на это плевались.

Цитата: Dobryаk от 11.09.2013 16:46:00
12 сентября 1933 года, пребывавшему в раздражении от лекции Эрнеста Рэзерфорда о бесполезности ядерных реакций как источника энергии, Лео Сцилларду на дождливой Лондонской улице стукнула в голову идея цепных ядерных реакций, вызванных нейтронами. Нейтроны были открыты всего за год до этого, и хотя идея Иваненко и Гейзенберга о нейтронах как составляющих частицах была принята практически практически сразу, о взаимодействиях нейтронов с ядрами было известно с гулькин нос. О делении ядер не было известно ничего. Так что Сциллард от фонаря, не заморачиваясь, вообразил, что захват одного лишнего нейтрона ядром может выбить из ядра еще несколько, что и даст цепную реакцию. Он понятия не имел, какой элемент сгодится под мишень, но когда в опытах с Энрико Ферми в Колумбийском университете (*) в сердце Манхеттена в 1939 они увидели размножение нейтронов при захвате нейтрона ураном, то он в октябре немедленно побежал к  своему старому соавтору Эйнштейну с просьбой подписать известное письмо к президенту Рузвельту, которое и стало спусковым крючком Манхеттенского проекта.

(*) Дополнение: Сциллард был настолько одержим идеей нейтронных ядерных реакций с испусканием дополнительных нейтронов, что при первых слухах об опытах Гана, Майтнер и Штрассмана о делении урана нейтронами, бросил свою тогдашнюю работу, кинулся к Ферми и буквально заставил его начать их совместные опыты. Ферми твердо полагал, что опасность ядерной бомбы это сказки, и настаивал на немедленной публикации их результата по размножению нейтронов, а Сциллард был одержим секретностью и в споре победил. Еще во времена Манхеттенского проекта обоих наняли про запас профессорами Чикагского университета, но после войны двое друг друга на нюх не переносили и предпочитали не здороваться.

Есть примечательнейший документ, доклад Армейского Разведуправления США от 13 августа 1940



О Ферми сказано просто и ясно: "Несомненно фашист. Допуск к работам с секретным уклоном требует дполнительного тщательного расследования.  К секретным работам (примечание: это другая ступень после работ с секретным уклоном) рекомендуется вообще не допускать."

О Сцилларде заключение то же самое, только мотивация чутка другая: "Это изобретатель, имеющий открыто прогерманскую репутацию, и от него многократно слышали, что войну выиграет Германия.  Допуск к работам с секретным уклоном требует дполнительного тщательного расследования.  К секретным работам (примечание: это другая ступень после работ с секретным уклоном) рекомендуется вообще не допускать."

Последняя фраза: "Эта информация получена от в высшей степени надежных источников". Вообще-то это классная иллюстрация к уровню интеллигентности военной "интеллидженс", ака разведки, и их источников.

Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +1.88 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!