Социализм-коммунизм и левая идея в целом
700,730 5,807
 

  zavbor ( Практикант )
13 сен 2013 00:33:39

Тред №616060

новая дискуссия Дискуссия  78

НАШИ НОВЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ

Интересная статья по поводу конформизма. Но на самом деле о постмодерне.

http://www.pravoslav…/63986.htm



Цитата
Беседы на тему конформизма в разных аудиториях дали, быть может, не такие пугающие, но по сути сходные результаты. Многие собеседники, особенно кто помоложе, не видели в конформизме ничего плохого и даже удивлялись: неужели бывает противоположное мнение? «Как же без конформизма? Человек должен быть адаптивным, уметь встраиваться в жизнь, чтобы не оказаться за бортом».

Еще больше молодежь удивляло, что конформизм в советское время резко осуждался. Это совершенно не вязалось с их (а на самом деле навязанным им) представлением о тоталитарном режиме, якобы полностью подавлявшем личность и, соответственно, личное мнение. Тем не менее, это факт: слово «приспособленец» – русский аналог «конформиста» – несло в себе ярко выраженный отрицательный смысл. Человека, обладавшего этим малоприятным качеством, презирали. О нем говорили с какой-то брезгливой интонацией. Не счесть, сколько книг, сколько фильмов – в том числе детских! – было о том, как важно отстоять правду, даже если ты будешь один против всех. И не только в СССР, но и на Западе конформизм, соглашательство отнюдь не воспевались.



Так что же изменилось? Почему на памяти одного поколения так сдвинулись нравственные ориентиры?

Цитата
Этапы трансформации

Теперь же (вернее, в последние два десятилетия) не только конформизм, а и его конечная стадия – предательство – старательно обеляются. Андрий из «Тараса Бульбы», видите ли, так любил свою полячку, что ради нее вынужден был пожертвовать интересами своего Отечества. Любовь – она же превыше всего! Князем Курбским, «первым русским невозвращенцем», как назвали его в одном выпущенном на деньги Сороса учебнике литературы, двигало тоже высокое чувство любви. Правда, не к женщине, а к свободе. Он просто не мог жить под пятой тирана Грозного. Генерал Власов пошел на сотрудничество с Гитлером потому, что ненавидел Совдепию. Главный советский партидеолог А.Н. Яковлев по тем же самым причинам разрушал партию и государство изнутри. Даже для Иуды Искариота находятся оправдательные мотивы!

На этом фоне признание бытового конформизма положительным явлением вполне логично. Если уж явное предательство можно объяснить и оправдать, что говорить о менее одиозных… «личностных особенностях»?! Конформизм приравнивается к хорошей адаптивности, и нам внушают, что умение адаптироваться к постоянно меняющемуся миру – огромное достоинство. Но, во-первых, конформизм и адаптивность – совсем не одно и то же. Недаром в русском языке существуют два разных слова: «приспособленчество» и «приспособляемость». Приспособленчество означает измену своим принципам (или отсутствие таковых), а не просто умение привыкать к новым условиям.



Часто спрашивают, что такое постмодерн и каковы его зримые проявления. так вот же они. Мы их уже перестаём замечать.
И в этом их разрушительная сила.

Цитата
Пожалуй, первые ласточки, возвестившие оправдание конформизма, прилетели в перестройку. До этого люди обычно старались внутренне солидаризироваться с теми идеями, которым им приходилось служить. Хотя наша либеральная интеллигенция утверждает, что весь народ жил двойной жизнью, с раздвоенным сознанием, страдал социальной шизофренией, на самом деле двойной жизнью жила она сама, держа фигу в кармане и при этом весьма неплохо устраиваясь в «проклятой Совдепии». Впрочем, даже представители этой среды обычно переживали свой конформизм как нечто позорное, клеймили себя за рюмкой водки в кругу друзей малодушными подлецами, трусами, у которых не хватает сил проявить мужество, бросить открытый вызов власти. «Идейные» конформисты, не стеснявшиеся провозглашать свои утробные приоритеты и, соответственно, приспособленческие установки, встречались по большей части среди представителей торгашеской породы: фарцовщиков, спекулянтов и проч. Они были очень персонажны – ожившие иллюстрации к рассказам Зощенко, пьесам Маяковского, миниатюрам Райкина. Этакие свиноподобные мещане, то ли забывшие, то ли вовсе не ведавшие о своем человеческом предназначении, уверенные в том, что главное – «хорошо жить». А способ достижения не важен. Короче говоря, «поступаться принципами» считалось недостойным, неприличным.

И вдруг в перестройку против этой важнейшей этической установки русской культуры был предпринят настоящий блиц-криг. Принципиальность стали осмеивать, называть косностью, тупостью, совковостью. Старшее поколение наверняка помнит, как издевались стремительно набиравшие силу «демократы» (тогдашнее название либералов) над преподавательницей ленинградского вуза Ниной Андреевой, написавшей открытое письмо Горбачеву с осуждением его политики, которую автор считала губительной для страны (оценка, кстати, оказалась правильной: страна в результате этой политики была уничтожена). Письмо называлось «Не могу поступиться принципами», и уже само название вызывало гомерический хохот у обслуживавших перестройку журналистов и их читателей. «Ха-ха-ха! Принципами она, видите ли, поступиться не может, идиотка! Какие принципы? Что она несет?!..»

Помните? Как накинулись все перестройщики на эту статью. А человек лишь высказал мнение отличное от мейнстрима. Плюрализм говорите, гласность?

Цитата
У нас, воспитанных в классической системе координат, в 1990-е годы еще сохранялась надежда, что конформизм хоть и зашел далеко, но за какие-то нравственные ограничения всё же не перешагнет. Теперь мы видим, что ошибались. В постмодернистской реальности пределов нет, рано или поздно она предложит, а потом и потребует согласиться с любым злом, с любой мерзостью. Людей, вписавшихся в эту реальность, ничто не останавливает. Они соглашаются и на американские бомбы с глумливыми надписями «Счастливой Пасхи!», падавшие на головы православных сербов, и на массу других глумливо-садистских безобразий, которые вытворяет в последние годы Америка. Для них она все равно будет страной огромных возможностей, которую заманчиво посетить в качестве туриста, а еще лучше – там поработать, освоить передовые технологии и «пожить по-человечески».



Цитата
А вот тоже из свежих, но уже московских впечатлений. В центре города рядом с Кремлем открылась привезенная из Таиланда выставка… трупов. Причем набальзамированные мертвецы не просто лежали, а представляли жанровые сценки: кто-то сидел на велосипеде, кто-то играл в шахматы… (В скобках заметим, что возрастное ограничение для посетителей выставки указывалось «до 6 лет»). Один публицист, сходивший на выставку, написал об этой мерзости статью, которую отдал в известную патриотическую газету. Статья была написана толково, профессионально, однако ответа из редакции подозрительно долго не было, и автор позвонил туда сам.

– К стилю претензий нет, – услышал он от заведующего отделом культуры. – Но публиковать не будем.

– Почему?

– А что, собственно, плохого в этой выставке? Она же медицинская.

– Погодите! – растерялся автор. – При чем тут медицина? Вам кажется нормальным, что трупы сидят за шахматной доской, на велосипеде? Это же глумление над смертью!

– Не могу согласиться. У вас черно-белое мышление. Тут все не так однозначно. Времена меняются, а вместе с ними меняются и критерии. И вообще хватит фиксироваться на негативе. Всё критика да критика… Сколько можно? Пишите о хорошем!

И сотрудник патриотической газеты повесил трубку.

Так что глумление над телами умерших тож


Цитата
Известно, что дьявол не способен создать ничего нового, а только искажает, извращает, жульничает, доводит до абсурда. Но при всей изворотливости он не в силах полностью скрыть свою вельзевулову породу. Характерно, что «оранжевые» бунтари по всему миру часто скрывают лицо под маской, которая называется «маска Анонимуса». Если кто-то еще не видел, пусть посмотрит в интернете фотографию. Там же, в интернете, можно узнать, что это – маска жившего в конце XVI – начале XVII века католика родом из Фландрии Гая Фокса, лидера так называемого «Порохового заговора». Он же герой фильма «V значит вендетта». Но Гай Фокс – чисто формальный прототип маски Анонимуса, она бы очень подошла для исполнения выходной арии Мефистофеля. И девиз, который эти «анонимусы», разрушающие суверенные государства и остатки традиционной морали, взяли на вооружение, тоже говорит сам за себя: «Мы не забываем. Мы не прощаем. Имя нам – легион».


                                                       

А что же не конформизм в нынешних условиях? Ответ с каждым днем становится всё очевидней. Это верность Богу, заповедям, традиции. В самые последние времена истинными нонконформистами будут немногие уцелевшие христиане. Когда наступит конец, зависит от воли Творца. Значит ли это, что мы ничего не можем? Вовсе нет! (Апостол Павел бы ответил: «Никак».) Конец наступит тогда, когда практически все люди, за очень малым исключением, онечестятся, проникнутся духом сатанинского конформизма. Тогда Богу незачем будет продлевать агонию человечества. Но пока шансы пожить на земле у нас еще есть.

Если не поспешим «социализироваться» в антимире.


Татьяна Шишова, Ирина Медведева

11 сентября 2013 года
Отредактировано: zavbor - 13 сен 2013 01:13:12
  • +0.31 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!