Инфраструктура и транспорт как элемент геополитики
191,700 502
 

  бульдозер ( Специалист )
23 сен 2013 09:05:37

Тред №619531

новая дискуссия Дискуссия  313

Завершена модернизация железной дороги из России в Северную Корею.

22 сентября торжественная церемония по случаю завершения реконструкции железной дороги от российской станции Хасан до северокорейского города-порта Раджин, прошла в торгово-экономической зоне Расон на севере КНДР, участие в ней принял президент РЖД Владимир Якунин.

 

Посёлок Хасан — единственный российский населённый пункт на границе с КНДР. Вблизи посёлка расположено знаменитое озеро Хасан и пограничная река Туманная (Туманган). Граница между КНДР и Россией проходит по фарватеру реки, однако русло Туманной меняется после разлива в сторону России, тем самым уменьшая территорию страны и создавая угрозу наводнению в посёлке Хасан и на пограничной заставе Песчаная. С лета 2003 года возле посёлка ведутся работы по засыпке скальным грунтом для защиты от напора воды. Расстояние до административного центра, посёлка Славянка, составляет 105 км.
Железнодорожная станция Хасан с выходом на Корею основана в 1951 году. Хасан — железнодорожная станция на ветке Уссурийск — Туманган — Сонбонг Дальневосточной железной дороги. До настоящее время ветка использовалась с малой интенсивностью — в 2005 году было перевезено всего около 10 000 пассажиров. Корейский участок от Тумангана до порта Раджин был разрушен в 50-е годы.







Данный проект стартовал  в октябре 2008 года-  было подписано соглашение между компанией ОАО «РЖД» и министерством железных дорог КНДР о сотрудничестве в реализации этого проекта. Позднее было создано совместное предприятие «РасонКонТранс» (70% у российской стороны, 30% - у корейской), которое в 2009 году приступило к практической стадии реализации проекта. Железнодорожная линия существовала здесь и раньше, но была в таком плохом состоянии, что российским специалистам пришлось полностью переложить верхние пути и создать так называемую совмещенную колею. В ней две пары рельсов. Внутренняя — узкоколейка — для корейских поездов. Внешняя — чуть шире — для российских. Помимо собственно модернизации линии произведена  реконструкцию трех тоннелей Унсан, Манхпо и Унра. В этих сооружениях уложен новый путь, и можно пропускать поезда, но состояние объектов было сложным, поэтому приводится в порядок обделка тоннелей, укрепляются верхние своды и ремонт пограничного железнодорожного моста.
Сдача новой линии Хасан-Раджин — это первый этап на пути полной модернизации всей Транскорейской магистрали. Пока основная часть грузов доставляется из Юго-Восточной Азии в Европу морем. Но железнодорожный путь через Россию в 3 раза короче. И когда будут проложены рельсы в другие порты Северной и Южной Кореи, откроются новые возможности для международной торговли.



Морской торговый порт Раджин. Расон — город прямого подчинения в КНДР, граничащий с китайской провинцией Цзилинь и Приморским краем в России. Регион отделился от провинции Хамгён-Пукто в 1993 году, получив название «Раджин-Сонбон», которое в 2000 году сократилось до «Расон». В Южной Корее принято произношение Насон. В 1991 году он получил статус особой экономической зоны. В январе 2011 года власти Северной Кореи издали распоряжении о присвоении Расону статуса «особого города», где большая часть ограничений на ведение бизнеса будет снята. Эту зону северокорейские власти рассчитывают со временем превратить в ведущий торговый центр всей Северо- Восточной Азии, способный связать этот регион с Европой и Северной Америкой.


Китайская государственная компания Shangdi Guanqun Investment вкладывает два миллиарда долларов в свободную экономическую зону (СЭЗ) в северокорейском городе Расон. Объем данных инвестиций является крупнейшим для финансовых "вливаний" со стороны Китая в Северную Корею. Shangdi Guanqun Investment подписала документ, по которому в течение ближайших 10 лет планируется превратить СЭЗ в Расоне в крупнейшую промышленную зону Северо-Восточной Азии. 2 млрд. инвестиций деньги будут использованы для строительства электростанций, дорог, нефтезаводов, металлургических заводов и т.д. , Кроме того, представитель китайской компании отметил, что они особенно заинтересованы в подземных минеральных ресурсах. В первые три года будет строиться необходимая транспортная инфраструктура. И на этом этапе вклад китайской стороны в реализацию проекта составит почти 300 млн. долларов.
Справка: компания Shangdi Компания была основана в 1995 году. Это торговая компания в основном занимается торговлей, инвестициями, переработкой нефти и минеральными ресурсами, а также специализируется на международных финансовых услугах.
Отредактировано: бульдозер - 23 сен 2013 09:27:49
  • +0.34 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!