Современные российские ВС
38,183,523 99,003
 

  aka_gad ( Слушатель )
08 ноя 2008 23:32:46

Тред №62019

новая дискуссия Дискуссия  237

Фаина судно Украинское - пусть с ними и говорят. Посмотрим что будет с FutureУлыбающийся

Ребят. а что там с лодкой на ТОФе? Аж 20 погибших...
Отредактировано: aka_gad - 08 ноя 2008 23:42:21
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Doc1 ( Слушатель )
09 ноя 2008 00:21:16


Больше  :(
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Wrongamann ( Слушатель )
09 ноя 2008 01:46:47

"Лодка - "Нерпа" (проект 971 "Щука-Б", по классификации НАТО "Akula"). В Индии будет Chakra.
http://www.deepstorm.ru/

Подводная лодка выполняла ходовые испытания когда произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения. Подозреваю, что это была система ЛОХ - разбрызгивающая специальную химию, препятствующую горению. Человека она убивает мгновенно.
Система пожаротушения на ПЛ основана на химии. В отсек или смежный с ним подаётся фрион - связывающий кислород и горение прекращается. Но личный состав должен включить индивидуальные средства...
Объемная химическая система предназначена для тушения пожара в объеме помещения (кроме пожаров порохов и боезапаса) и состоит из станций пожаротушения, которые размещены во всех отсеках за исключением реакторного. Реакторный отсек защищается станциями, расположенными в 5-бис и 7-м отсеках.
Огнегасителем является хладон 114В2. Система обеспечивает возможность трехкратной подачи огнегасителя в каждое помещение. Пуск системы может быть осуществлен дистанционно с центрального пункта управления общекорабельными системами из главного командного поста или с местного пульта станции, а также вручную непосредственно со станции, размещенной в отсеке."
http://nvs.rpf.ru/nv…103107.htm

UPD. При штатной численности 73 на лодке было 208, соответственно, ИДА на всех не было. ПО версиям:
1. автоматика самопроизвольно включилась
2. матрос по ошибке клапан открыл
3. при ремонте перепутали трубопроводы
4. Пожар таки был (или возгорание), а поскольку отсек первый=торпедный, дали ЛОХ, не не взирая на количество народу, версия в СМИ для индийцев
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Snake_B ( Слушатель )
09 ноя 2008 11:20:04


ЛОХ это от куда такое название? чего то у меня сомнения...
обычно на советских судах ставили станцию СЖБ...

не знаю как у военных, а на гражданских аварийных дыхательных устройств на всех и не хранится, перед срабатыванием системы идут сигналы и л/с должен покинуть помещение...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
09 ноя 2008 11:41:30


ЛОХ - Лодочная Объемная Химическая...

Фреон/хладон (на инерген и аргонит, которые не так травят народ, у нас только планируется перейти в армии и на флоте).

"...В сравнении с хладоном 13В1 хладон 114В2 обладает более выраженным токсическим действием. При кратковременной (15 мин) экспозиции его смертельные концентрации для животных находятся в диапазоне 7,5 - 11,5 % об. В концентрации, превышающей огнетушащую (2 % об.) в 1,3 раза, он обусловливает потерю двигательной способности у 50 % подопытных животных. У обезьян зарегистрированы нарушения координации движений в опытах, когда концентрации хладона были ниже огнетушащей.

Из документа, представленного Италией в Международную организацию по стандартизации, известно, что хладон 114В2 вызывал нарушения функционального состояния центральной нервной системы человека уже в концентрации 0,22 %. После 3 мин пребывания в среде, содержащей 1 % огнетушащего вещества, отмечено побледнение лица и замедление реакций. При концентрации 3 % испытуемый потерял сознание через 1 мин 40 с, а один из принимавших участие в выносе пострадавшего, неожиданно скончался, находясь уже за пределами опасной зоны. Судебно-медицинская экспертиза установила, что смерть наступила от остановки сердца и объяснялась повышенной индивидуальной чувствительностью к хладону 114В2.

В отношении продуктов термического разложения хладона 114В2 известно, что они также обладают значительно большей токсичностью, чем исходное вещество. Летальная концентрация этих продуктов соответствует 0,16 % об. Их основными компонентами являются галогеноводороды - фтороводород и бромоводород, концентрации которых в испытательной камере изменяются в широких пределах в зависимости от условий проведения эксперимента..."



Вот у нас 114й, реже 13й...

ИДА-59 и не могло хватить на всех. Думаю, даже ПДАшки были не у всех (хотя должны, но при такой ораве на борту... ). Или, скорее, ПДАшки были, но если что-то было криво спрограммировано, то и срабатывание было несанкционированным, и пожара нет, и индикации не было, наверное. Люди просто не поняли, что уже не воздухом дышат, а хладоном. А дальше - потеря сознания и кирдык.Грустный

Обидно. Жалко народ на "Нерпе". Впрочем, такое уже случалось...

Про систему ЛОХ из истории:

http://www.k-77.com/…5.php?w=ru

На подходе к островам Мадейра командир неожиданно получил приказание возвращаться в базу. В Бискайском заливе лодка вновь оказались в зоне жестоких штормов. Даже на глубине 100 метров крен достигал 10 градусов. Предвкушая скорую встречу с Родиной, подводники стойко переносили трудности и, ничто не предвещало беды. Утром 20 марта подводная лодка шла на глубине 80 метров. Командир находился в центральном посту, когда в 10.40 из жилого 5-го отсека поступил доклад: "Аварийная тревога! Пожар в 5-м отсеке! Горит ППС!" (станция параллельно-последовательного соединения групп аккумуляторной батареи). Была сыграна аварийная тревога. По приказанию командира корабля в 8-м отсеке была изготовлена к действию система объемного химического пожаротушения (ЛОХ) и в 5-й отсек был подан огнегаситель "Фреон-114-В2". Связь по корабельной трансляции между
главным командным пунктом и кормовыми отсеками 6 и 7 мгновенно оборвалась. Из 7 отсека старшина команды электриков успел доложить по телефону, что в отсек несанкционированно подан фреон. Поскольку пожар в 5-м продолжался, командир приказал подать туда огнегаситель из установки ЛОХ центрального поста. В 11.10. лодка всплыла в надводное положение для вентилирования отсеков. Бискайский залив продолжал бушевать. Для выяснения обстановки была организована группа разведчиков, которая обследовав 5-й отсек и обесточив обгоревший ППС, двинулась в корму. Наконец, была отдраена переборка в 7-й отсек, и взору офицеров открылась страшная картина. На палубе в различных позах лежало десять моряков. Еще двоих в бессознательном состоянии вытащили из трюма.

Они были в аппаратах ИДА-59 (Индивидуальный дыхательный аппарат образца 1959 г.- прим. авт.) Остальные - без всяких средств индивидуального спасения. Усилиями врача и его помощников, удалось вернуть в сознание десять моряков. Затем бросились к находившимся в аппаратах ИДА-59. Сняли с них маски, но оба не подавали никаких признаков жизни. Первая медицинская помощь, искусственное дыхание не принесли никаких результатов. Тогда врач В.Кублицкий с разрешения командира пошел на крайнюю меру - шприцом ввел адреналин в сердца пострадавших. Однако и это не дало положительного результата. Командир моторной группы капитан-лейтенант А. Кочнев и командир отделения мотористов старшина 1-й статьи П. Тоос скончались от отравления фреоном и кислородного голодания. Местом их гибели стал Бискайский залив в Ш= 52 град. 50 мин. Сев. и Д= 17 град. 50 мин. Зап. Надев маски, и включившись в аппарат, они не смогли открыть вентили кислородных баллонов, так как потеряли сознание. Перед выходом в море всем членам экипажа было выдано портативное дыхательное устройство (ПДУ), которое теперь является постоянным спутником подводника, чем бы он ни занимался. Простое и надежное средство - ПДУ в то время еще не успело завоевать доверия у моряков. Действовали по старинке, отработанными приемами - включаясь в громоздкий аппарат ИДА-59 по любой вводной. Используй они ПДУ и никто бы из моряков не пострадал.

Возвращение подводной лодки в базу после четырехмесячного плавания было омрачено. Вместо оркестра на причале стояла машина
скорой помощи...

При выяснении причины возгорания оказалось, что во время ремонта подводной лодки на судоремонтном заводе кто-то из рабочих оставил в переключателе ППС гаечный ключ. Подача фреона в 7-й отсек вместо 5-го также произошла по вине ремонтников. При сборке системы ЛОХ была перепутана маркировка, что и стало причиной трагедии. Проверка системы ЛОХ на всех подводных лодках соединения показала, что на "К-67" и "К-304", только что вернувшихся из ремонта, маркировка на клапанах системы ЛОХ была также перепутана.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Snake_B ( Слушатель )
09 ноя 2008 13:32:00


а ну да... по сути то что на гражданских называется СЖБ...
тоже на хладоне... но счас их снимают всё больше...
на СО2 меняют...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
09 ноя 2008 21:12:56


В армии на СО2 не перейдут. А вот аргонит или инерген - да.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
09 ноя 2008 11:46:29


БоюсьПодмигивающий, не будет она в Индии. Наши КАТЕГОРИЧЕСКИ это отрицают.
  • +0.00 / 0
  • АУ