Тред №621938
новая дискуссия
Дискуссия
207
Армянская и армяно-католическая общины в Бережанах. (к вопросу о происхождении Бжезинского)
В ноябре 1603 года шах Аббас I со своим 120 тысячным войском захватил Армению, после чего как пишет писатель XVIII века Аракел Даврижеци приказал выселить всех жителей Армении — и христиан и евреев.. — в Персию. Поселение армян в Бережанах было непосредственно связано с турецкой оккупацией Подолии в 1672 – 1699 годах, преследованием армян турками, которые из-за этого массово уходили на территорию Русского воеводства Речи Посполитой.В XIX веке армянским приходом в Бережанах ведал священник КАЭТАН БЖЕЗИНСКИЙ (1847 – 1876).
Выйдя из Армении, армяне-иудеи (как собственно и армяне-христиане) через Кавказ попали в Польшу и Восточную Европу (к XVI веку здесь уже было от 300 до 600 тыс. человек). По дороге подхватили хазар-иудеев, и всех христиан, которые, не желая попадать в зависимость от Папской Италии, Византии и Мекки, избрали нецентрализованную религию: в конечном итоге многие из них иудаизировались. Так вот из этой части иудаизированного армянства Польши происходят Бжезинские, которые принимали то армянское католичество (армяно-еврео-франкисты), то ислам (евреи-саббатианцы) в зависимости от политических обстоятельств и региона. Саббатиане появлись тогда, когда наблюдался наплыв в Османию по приглашению султанов евреев-сефардов из Испании (16-17 вв.). Возможно, это движение было направлено против них изнутри- что вполне логично. Дёнме – это особая религиозная группа, в отличие от, например, марранов. Если Марраны сознательно перешли в Христианство,сохранив исторические зачатки Иудаизма в Вере, то Денме принимают ситуационную тактику в данном вопросе- они те, кем на данный момент и на данной территории быть ВЫГОДНО. Турецкие денме-саббатианцы выходцы из турецкого города Смирна к первой половине 18 века появляются в Польше способствуя появлению местного еретического движения франкистов. Франкисты – последователи еврейского ересиарха Якова Франка, родившегося в Подолии около 1726 г. Его последователи в конечном итоге приняли крещение в середине 18 века. Часть перешла в армянское католичество, что соответствовало их менталитету. Франкистов-саббатианцев евреи считают сектантами, которые крайне негативно воздействовали на хозяйственную деятельность евреев. Ибо это мессианское движение во главе с Саббатаем Цви разлагала традиционный образ жизни и трудовую мораль евреев. К тому же саббатианское движение вызвало появление хасидизма и франкистов. Что нанесло удар по еврейскому единству.
Среди саббатианцев, принявших ислам (Дёнме), выделялась группировка измирлар (`измирцев`); в 1716 г. из нее выделилась секта каракашларов (`чернобровых`) во главе с Брухьей Руссо (Осман Баба; умер в 1720 г.), объявившим себя воплощением Саббатая Цви. Данная группировка-секта каракашларов действует, по сей день, в Турции. Численность этой действующей в строгой секретности группы по разным оценкам колеблется от нескольких сот до нескольких тысяч человек. Яаков Франк (1726 - 1791) из Короливки в бывшей османской Подолии был сыном саббатианца, переехавшего в 1730-м в саббатианский город Черновцы. Молодой Яаков уехал в Османскую Империю, где тусовался с саббатианцами в Салониках и Измире-Смирне, склоняясь к подсекте дёнме во главе с Осман-Бабой / Берахьей Руссо. Вернувшись в Подолию в 1755, Франк основал свою собственную разновидность саббатианства, утверждая, что он Мессия и перерождение Шаббетая Цви и Царя Давида.В 1759 г., ровно через 93 года после принятия ислама Шаббетаем Цви и ровно через 83 года (в гематрии - «золото») после его смерти, Франк перешел в католичество, будучи крещен дважды с разницей в день – во Львиве и в Варшаве.
Отредактировано: бульдозер - 30 сен 2013 10:15:00