Современные российские ВС
38,183,634 99,003
 

  Wait4me ( Слушатель )
10 ноя 2008 09:39:28

Тред №62282

новая дискуссия Дискуссия  143

На вооружение ВМФ России могут поступить боевые корабли-тримараны

ОАО «Зеленодольское ПКБ» продолжает разработку боевых кораблей-тримаранов, которые могут быть использованы, в частности, в качестве вертолетоносцев, способных нести на своем борту тяжелые вертолеты корабельного базирования типа Ка-27. По словам главного конструктора опытно-конструкторского бюро Станислава Руденко, «Руководящими инстанциями поддержано продолжение работ по созданию кораблей тримаранного типа с аутригерами - двумя боковыми плавучестями, полукорпусами по бокам главного корпуса».

Как отметил главный конструктор, «корабль тримаранного типа имеет основной корпус, полностью освобожденный от машинных отделений, и в нем можно расположить все, что угодно по назначению». По его мнению, такой корабль может быть идеальным плавучим аэродромом, на котором возможно базирование корабельного вертолета типа Ка-27 со всей необходимой инфраструктурой.

Что-то новенькоеУлыбающийся
Отредактировано: Wait4me - 10 ноя 2008 09:43:00
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Yarpen ( Слушатель )
10 ноя 2008 10:20:03


Да "тяжелые" Ка-27 - это суровоУлыбающийся. журноламеры.

Насчет тримаранов интересно - что за проект и почему именно для вертолетов? Легкий противолодочный вертолетоносец?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
10 ноя 2008 12:33:49


За рубежом тримараны, как боевая платформа рассматривается давно. Сделаны проектные проработки и уже должны строиться. Причём не только боевые корабли, но и гражданские суда. У многокорпусников есть и недостатки, такие как очень резкая и неприятная качка, которую сложно скомпенсировать. Но тем не менее, выигрыш в ходкости огромный. Т.е. потребная мощность ГЭУ существенно меньше, чем у корпусов традиционного типа, а это говорит о том, что на однаковом объёме топлива тримаран будет иметь большую автономность, ориентировочно на 15-30% большую при одинаковом водоизмещении.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Priboi5 ( Слушатель )
10 ноя 2008 11:27:04


Идея интересная, но мне кажется как раз в центральном корпусе целесообразно расположить машинные отделения и все наиболее важное оборудование. А боковые полукорпуса использовались бы в качестве дополнительной защиты. Вроде как такой принцип используется в авиавертолетостроении - защита более ценных узлов менее ценными. Т.е. ценность оборудования падает по направлению от центра к внешним обводам.
  • +0.00 / 0
  • АУ