Цитата: krizis2003 от 05.10.2013 21:23:17
- Эти причины к царь- пушке отношения не имеют.
Имеют и самое прямое. Все перечисленные царь-артефакты слишком велики для того чтобы они были практичными. Их размеры и дороговизна делают их историческими памятниками, а не рабочими инструментами, каковым по сути является РН.
Цитата: krizis2003 от 05.10.2013 21:23:17
- не следует из этого размер.
Тут можно и заканчивать наш диалог, но я все-таки сделаю еще одну попытку.
Не кажется ли вам, что размер напрямую зависит от плотности топливной пары и УИ двигателя, при прочих равных (ХС и М
пн)?
А далее начинаются отличия:
- сопротивление воздуха и ветровые нагрузки на бОльшей ступени - больше, надо делать прочнее и толще. Значит делают ступень еще более тяжелой, а выгоду - меньшей.
- высокий УИ увеличивает акустические нагрузки в атмосфере (как 4 степень от скорости истечения газов), а вы ведь на первой ступени собрались водород использовать? Значит делают ступень еще более тяжелой, а выгоду - меньшей.
Вот и выходит у нас меньшая на 30% масса при меньшей вдвое плотности топлива и бОльшие линейные размеры водородной ступени где-то на 20%.
А если вы будете "утаптывать" первую водородную ступень в размеренность УРМ-1, то (с учетом падения УИ в плотной атмосфере и худшего массового совершенства водородной ступени) получите не рост, а падение ПН тонн до 15. Привет водороду и стартовому столу без переделки
Все цифры я более-менее условные брал, лень сейчас точные числа считать, но порядок они передают верно.
Цитата: krizis2003 от 05.10.2013 21:23:17
- Здесь не монстр, а одна ступень.
Ну если это ступень аналогичная блоку Ц или баку SS, то все-таки монстр в тысячу тонн. Разгонный блок на ее фоне - блоха в 20 тонн весом. Будете спорить о том, на чем проще, быстрее, а значит и дешевле учиться работе с водородом?
Цитата: krizis2003 от 05.10.2013 21:23:17
- И чего придумываю? кто на них много больше 20 т выводил?
Ну больше сотни пусков было под 100 тонн ПН.
Вас не смущает, что самые мощные из двигателей на сегодняшний момент - РДТТ?
Цитата: krizis2003 от 05.10.2013 21:23:17
Для России это совсем не дёшево. надо будет производство рядом с космодромом делать, и проблема даже не в тяге.
А блок Ц, простите, по ЖД возили? Для России с ее не очень развитой транспортной сетью любой большой предмет через пол страны перетащить - проблема.
Цитата: krizis2003 от 05.10.2013 21:23:17
И каждый раз трястись, нет ли дефекта где нибудь в толще, среди тысяч тонн твёрдого топлива.
Дефектоскопирование у нас уже РПЦ запретила, да?
Цитата: krizis2003 от 05.10.2013 21:23:17
Не понял,по поводу УРМ-1. Вообще в размерности старта и ускорителей, просто нельзя сильно общую массу поднимать, так что чем больше. тем "водороднее."
А размеренность значит увеличивать можно?
Такие задачи обычно решаются надкалиберной верхней ступенью, а не переводом первой на водород.
Цитата: krizis2003 от 05.10.2013 21:23:17
Если не хочется другую ракету делать, а груз надо побольше, то водород, - как раз способ избежать серьёзного изменения требований к первой ступени.
Не забывайте добавлять "на верхних ступенях"