Экипажи истребителей МиГ-31 возобновили полеты с реконструированного аэродрома Мончегорск. ИТАР-ТАСС. "Экипажи истребителей МиГ-31 возобновили полеты с военного аэродрома Мончегорск после его реконструкции. "Сегодня с аэродрома поднялось в воздух дежурное звено в составе четырех истребителей МиГ-31, приступив к несению боевого дежурства по противовоздушной обороне северо-запада России", - сообщил ИТАР-ТАСС начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Олег Кочетков. По его словам, реконструкция аэродрома была завершена 1 октября. "Всего за время ремонта было заменено около двух тысяч аэродромных плит на взлетно-посадочной полосе, магистрально-рулежных дорожках и местах стоянки авиационной техники", - сказал он. В настоящее время длина взлетно-посадочной полосы аэродрома составляет более 2,5 км. "Это позволяет аэродрому принимать и отправлять все типы боевых и транспортных самолетов стоящих на вооружении в Западном военном округе", - отметил Кочетков. На период реконструкции аэродрома мончегорские летчики- истребители несли боевое дежурство и выполняли плановые полеты с аэродрома Оленегорск в Мурманской области."
Иран перевооружает истребители-перехватчики F-14 "Томкэт" новыми ракетами "воздух-воздух". ИТАР-ТАСС. "Иран перевооружает свои самые современные истребители-перехватчики с изменяемой геометрией крыла F-14 "Томкэт" новыми ракетами типа "воздух-воздух" собственной разработки. Об этом сегодня сообщило агентство Тасним, подчеркнувшее, что ракеты нового поколения призваны заменить устаревшие американские ракеты "воздух-воздух" большой дальности AIM-54A Phoenix /Феникс/, поставленные Соединенными Штатами вместе с этими самолетами еще в шахский Иран. Эта ракета, стоимостью 500 тыс долларов каждая, отмечает Тасним, была способна поражать цели на расстоянии до 185 км на скорости до 5 скоростей звука. Кроме того, она давала F-14 значительное преимущество по уничтожению самолетов противника еще до того, как он сам появится на экране вражеского радара. В дополнение к "Фениксам" и 20-мм скорострельной пушке "Вулкан" на подкрыльных пилонах истребителя-перехватчика могли располагаться еще четыре ракеты AIM-9 Sidewinder для ближнего боя. Как сообщают иранские СМИ, перевооружение самых боеспособных иранских истребителей будет производиться ракетами "воздух-воздух" с кодовым названием "Факур-90". Выступая на пресс-конференции в Тегеране, заместитель начальника штаба иранских ВВС бригадный генерал Мохаммад Хиджази отметил, что эта разновидность ракет для воздушного боя имеет "средний радиус действия". Военные эксперты, в свою очередь предполагают, что изготовленные в Иране ракеты "Факур-90" являются на самом деле усовершенствованной версией американских "Фениксов", который производились в США в 60-х годах прошлого века и имели систему наведения на цель по лучу радара. Шахский Иран был единственной страной, куда США экспортировали свои F-14. Всего было поставлено 79 самолетов, которым довелось принять участие в ирано- иракской войне. По мнению военных экспертов, F-14 успешно боролись с иракскими воздушными разведчиками советского производства МиГ-25. Только за первый год применения иракскими ВВС самолетов-разведчиков МиГ-25 три или четыре самолёта этого типа были сбиты "Фениксами", выпущенными с "Томкэтов". По данным иранской стороны, "Томкэты" успешно боролись и с обычными МиГами советского производства. Иран заявлял тогда о 35-45 воздушных победах F-14, при одном своем, сбитом в бою. Правда, при этом 12 "Томкэтов" было потеряно по техническим причинам. Западные же источники оценивают результативность этого оружия более скромно. Они говорят лишь о 4 подтвержденных победах при 4-5 потерях в воздушных боях. Несмотря на проблемы с запчастями, вызванными санкциями и преклонный возраст, "Томкэты" до сих пор успешно эксплуатируются иранскими ВВС."