Глава ОАК: Комсомольский авиазавод выполнит план, невзирая на паводокКомсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Гагарина не корректировал план 2013 года с учетом ЧС и выполнит его. Об этом заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян во время рабочей поездки на предприятие. Глава ОАК осмотрел цеха сборки военных и гражданских самолетов и построенную для защиты завода дамбу.
Завод едва удалось отстоять от катастрофического наводнения: если бы уровень воды поднялся еще на метр, помещения предприятия оказались бы подтоплены. Из числа работников завода пострадали от наводнения 400 человек, дома 99 семей сотрудников предприятия пришли в негодность. Всех их временно разместили в семейных общежитиях и служебных квартирах. На строительство и укрепление дамбы было отправлено около 700 человек из порядка 13 тысяч сотрудников авиазавода, но рабочий цикл производства не прервался: основная масса рабочих оставалась на своих местах. Также в защите завода принимали участие военные.
Уровень воды в Комсомольске продолжает спадать, но ситуация все еще сложная: пойма реки затоплена, Амур с высоты птичьего полета напоминает не реку, а море, из которого торчат верхушки деревьев. Русло реки можно угадать только по пересекающему его железнодорожному мосту. На пике наводнения вода поднялась до отметки 912 сантиметров. По последним данным, уровень воды составил около 630 сантиметров и продолжает понижаться.
В этом году КнААЗ должен выпустить 27 "Суперджетов".
В сентябре было небольшое отставание от графика, но мы его быстро нагнали, - сообщил "РГ" заместитель начальника цеха производства Владислав Сидоренко. - Как-то в воскресенье людям пришлось выйти на дамбы, когда ситуация стала совсем критической, и в то же время часть рабочих вышла на сборку в свой выходной - по просьбе, без приказа.
По расписанию шли и испытания уже готовых "Суперджетов", даже когда вода подошла совсем близко к аэродрому.
- Прямо по воде, конечно, не пришлось разгоняться, но угроза затопления была. В свободные от полетов дни летчики и на дамбу выходили, как все, потому что если бы залило электроподстанцию - завод бы встал, - рассказал "РГ" главный летчик-испытатель программы SSJ Сергей Коростиев. - Специалисты нашей летной группы приезжают на завод из Жуковского, чтобы испытать самолет и перегнать его заказчику. Испытания включают в себя семь полетов примерно по три часа: проверяем работу оборудования и систем в штатных и нештатных ситуациях, делаем аварийный выпуск шасси и так далее.